
Будучи одним из чудес современного мира, тоннель под Ла-Маншем хранит в себе множество интересных фактов. Тоннель под Ла-Маншем, открытый в 1994 году, заставил мир остановиться. Это инженерное чудо, представляющее собой железнодорожный тоннель длиной 50,5 км, проложенный под морским дном и соединяющий Великобританию с Францией от Фолкстона в графстве Кент до Па-де-Кале.
Тоннель под Ла-Маншем ежегодно обслуживает миллионы пассажиров и грузов, способствуя экономическому и социальному развитию обеих стран. Если вы недавно узнали о тоннеле под Ла-Маншем и вам интересно, что делает его таким особенным, вот несколько потрясающих фактов о нём.
Как зародилась идея построить туннель под Ла-Маншем

Правительства Франции и Англии не первыми задумались о том, чтобы соединить эти две страны. До строительства тоннеля под Ла-Маншем большинство людей переправлялись из Кале во Франции в Дувр в Англии на паромах и лодках.
Поскольку это было долгое и утомительное путешествие, различные лидеры, в том числе Наполеон, рассматривали возможность строительства канала между этими двумя странами. Однако первое предложение по этой концепции было сделано французским инженером Альбером Матье-Фавье в 1802 году. По словам Фавье, этот канал также включал бы остров, где пассажиры могли бы пересаживаться с одной лошади на другую. В то время основным средством передвижения были лошади. К сожалению, предложение Фавье было отклонено, потому что обе страны были заняты в мировых войнах.
Когда в 1980-х годах ситуация успокоилась, парламенты обоих лагерей объединились и решили построить тоннель под Ла-Маншем. Контракт был заключён с пятью французскими и пятью британскими компаниями, чтобы гарантировать справедливость; на этот проект было потрачено колоссальных 4,65 миллиарда фунтов стерлингов. Финансовые эксперты оценивают стоимость строительства тоннеля под Ла-Маншем в 12–15 миллиардов долларов по текущим ценам.
Что делает туннель под Ла-Маншем особенным?
Тоннель под Ла-Маншем отличается от других многими особенностями. Начнём с того, что его строили 13 000 человек, как квалифицированных, так и неквалифицированных. Это удивительно, потому что на строительстве Бурдж-Халифы, самого высокого здания в мире, было задействовано всего 12 000 рабочих. Как будто этого недостаточно, тоннель под Ла-Маншем имеет длину 50,46 км, и 37,9 км этого тоннеля находятся под водой. Это делает его самым длинным подводным тоннелем в мире. Некоторые участки этого туннеля расположены на глубине 76 метров под морским дном.
Изначально люди использовали паромы, чтобы добраться из Великобритании во Францию; поездка в одну сторону занимала не менее 90 минут. Однако благодаря тоннелю под Ла-Маншем это время значительно сократилось. Пассажиры могут проехать через Ла-Манш на поезде Eurostar. Этот поезд развивает скорость до 160 километров в час, благодаря чему пассажиры прибывают в пункт назначения за 35 минут.
Кроме того, они могут проехать по каналу на личных автомобилях, автобусах, фургонах или грузовиках. Также стоит отметить, что этот канал облегчает перевозку грузов. Это улучшило торговлю между этими двумя странами и многими другими, которые используют этот маршрут для транспортировки товаров и грузов.
Как туннель под Ла-Маншем Улучшил транспортное сообщение между Англией и Францией
Тем, кто считает, что тоннель под Ла-Маншем облегчает передвижение между Францией и Великобританией, легко не заметить его влияние на транспорт. Однако до его строительства передвижение между этими двумя странами было довольно неудобным.
Если вы не путешествовали по воздуху, то паромы создавали множество проблем для пассажиров и частных транспортных средств. Ученые доказали, что при поездке по тоннелю под Ла-Маншем на поезде выделяется на 90% меньше парниковых газов, чем при перелете. Это также сокращает время в пути, делая путешествие более доступным для пассажиров.
Каким бы полезным ни был туннель под Ла-Маншем для потребителей, у инвесторов может быть другое мнение. Одна важная деталь, о которой большинство людей не знает, заключается в том, что этот проект финансировался из частных источников, несмотря на то, что он был запущен и контролировался правительствами обеих стран.
Проблемы, стоящие перед туннелем под Ла-Маншем
На протяжении многих лет растущие расходы на строительство обременяли инвесторов, что приводило к финансовым ограничениям. Например, в 2007 году, когда проводилась реструктуризация тоннеля под Ла-Маншем, правительствам пришлось списать долг в размере 3400 миллионов фунтов стерлингов, что значительно снизило долю акционеров. Однако по мере того, как этот канал становился всё более популярным, он приносил всё больше дохода, который использовался для выплаты дивидендов инвесторам.
Помимо финансовых проблем, на этот канал также повлияли некоторые другие факторы. Например, в 1996 году в поезде вспыхнул пожар, который серьёзно повредил поезд и туннель, что привело к дорогостоящему ремонту. К счастью, пассажиры не пострадали в результате этого инцидента. Кроме того, с момента открытия тоннель под Ла-Маншем использовался нелегальными иммигрантами для проникновения в Соединённое Королевство. Хотя несколько сотен человек смогли пройти через него, сейчас этот канал оснащён передовыми технологиями и мерами безопасности, которые предотвращают незаконный въезд иммигрантов в обе страны.