10 КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОВ О КЛОДЕ МОНЕ И ЕГО ИСКУССТВЕ

Оскар-Клод Моне (14 ноября 1840 – 5 декабря 1926) был французским художником, которого многие считают одним из величайших художников всех времен.
Имя Моне тесно связано с художественным движением импрессионизм, художники которого стремились передать на холсте свое восприятие сцены, а не точные детали.
Изначально Моне испытывал трудности как художник, поскольку мир искусства отверг его радикальный стиль.
Растущие долги довели его до того, что он попытался покончить с собой. Однако со временем его стали называть великим художником и “Отцом импрессионизма”
Сегодня его картины выставлены в музеях по всему миру, и, среди прочего, ему приписывают преодоление разрыва между импрессионизмом и абстрактным искусством.
Узнайте больше о жизни и искусстве Моне благодаря этим 10 интересным фактам.

#1 ПОПЫТКА САМОУБИЙСТВА МОНЕ

Клод Моне познакомился с Камиллой Донсье в 1865 году. Она позировала для многих его картин и вскоре стала его любовницей. В 1867 году Камилла родила Жана, своего первого сына от Моне.

Это было трудное время для Моне, поскольку он испытывал трудности как художник, и теперь ему нужно было содержать семью. Его основным источником дохода в то время была поддержка богатой тети.

Однако, как только родился его ребенок, отец заставил его выбирать между семейным богатством и Камиллой и их ребенком. Моне выбрал Камиллу.

Однако, поскольку долги продолжали расти, а его карьера художника не продвигалась, он погрузился в депрессию. Ситуация была такова, что его новую семью выселили из дома. Именно в такое время, в 1868 году,

Моне попытался свести счеты с жизнью, прыгнув в реку Сену. К счастью для него и мира искусства, его попытка провалилась, поскольку его спасли навыки плавания.

Он упомянул об этом инциденте своему другу и коллеге-художнику Фредерику Базилю в письме от 29 июня 1868 года.

Портрет Камиллы Моне и ее сына Жан-Пьера Огюста Ренуара

#2 ОН НАПИСАЛ СВОЮ ЖЕНУ КАМИЛЛУ НА СМЕРТНОМ ОДРЕ

Клод Моне женился на Камилле Донсье в июне 1870 года. Камилла была его любимой моделью, и она изображена на многочисленных картинах Моне.

В 1877 году, за год до рождения их второго сына Мишеля, Камилла серьезно заболела. Причина ее болезни с уверенностью неизвестна.

Предполагается, что у нее был рак шейки матки или туберкулез, или ее здоровье ухудшилось из-за неудачного аборта. В августе 1879 года Камилла была близка к смерти.

31 августа священник освятил ее брак с Моне, потому что у них был всего лишь гражданский союз. Моне написал Камиллу, когда она была при смерти, на одной из самых сильных картин своей любимой модели.

Картина не имела названия и оставалась у него большую часть его жизни. Картина, известная сейчас как «Камилла на смертном одре«, выставлена в Музее Орсе в Париже. Камиль Моне умер 5 сентября 1879 года.

Камилла на смертном одре, Клод Моне

#3 ЕГО ВТОРАЯ ЖЕНА УНИЧТОЖИЛА ФОТОГРАФИЮ ЕГО ПЕРВОЙ ЖЕНЫ

Эрнест Хошеде был богатым магнатом универмагов в Париже. Он также покровительствовал ранним импрессионистам, включая Моне.

Между ними завязалась дружба, которая также сблизила Моне с его женой Элис. Эрнест обанкротился в 1877 году, и на следующий год Моне пригласил их семью, в которую входили шестеро детей, переехать к его семье в Ветей.

Примерно в это время у Элис и Моне завязался роман. Жена Моне умерла в 1879 году, и Элис взяла на себя роль материнской руководительницы в объединенном доме. 

Несколько лет спустя она навсегда ушла от мужа к Моне. После смерти Эрнеста Хошеде в 1891 году Моне женился на Алисе Хошеде в 1892 году.

Элис чрезвычайно ревновала к первой жене Моне Камилле. Она уничтожила все фотографии Камиллы, которые смогла найти, и, таким образом, сохранилась только одна фотография первой жены Моне, поскольку Элис не знала об этом.

#4 КЛОДА МОНЕ СЧИТАЮТ “ОТЦОМ ИМПРЕССИОНИЗМА”

Импрессионизм считается одним из самых важных течений в истории искусства. Импрессионисты стремятся передать на холсте “впечатление” или чувство, вызванное сценой, а не изображать ее точные детали.

Для этого они часто используют короткие, густые мазкиТочное изображение света и ярких цветов — другие важные характеристики искусства импрессионистов.

В 1869 году Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар начали рисовать у воды в Ла Гренуйер, курорте для катания на лодках и купания на реке Сена, недалеко от Парижа. 

Это был переломный момент в истории искусства, поскольку они вдвоем разработали несколько теорий, техник и практик, которые дали начало импрессионизму.

К ним относятся вышеупомянутые характеристики, а также живопись на пленэре или на открытом воздухе.

Помимо того, что Моне был одним из пионеров этого движения, он продолжал рисовать в стиле импрессионизма до конца своей жизни, в отличие от большинства других членов группы.

За его огромный вклад в это движение Моне широко известен как “Отец импрессионизма”.

#5 ИМПРЕССИОНИЗМ НАЗВАН В ЧЕСТЬ КАРТИНЫ МОНЕ

В 19 веке спонсируемый государством салон был лучшим способом для художника получить признание во Франции.

Однако, как только Моне и Ренуар начали экспериментировать с новыми техниками, их картины неоднократно отвергались Салоном. В 1874 году Моне и другие художники-единомышленники решили организовать независимую выставку наряду с Салоном.

Художники-бунтари выбрали бывшую студию фотографа Надара для показа около 200 произведений искусства. Большинство критиков раскритиковали их работы. 

Картина Моне “Впечатление от восхода солнца» стала предметом насмешек одного критика, который написал: «Впечатление, в котором я был уверен. Я просто говорил себе, что, поскольку я был впечатлен, в этом должно было быть какое-то впечатление — и какая свобода, какая легкость исполнения! Предварительный рисунок для рисунка обоев более законченный, чем этот морской пейзаж ”. 

Повстанцы спокойно восприняли критику и назвали свое движение «Импрессионизм на картине Моне».

Впечатление, восход солнца (1872)

#6 ОН ТЩАТЕЛЬНО СЛЕДОВАЛ МЕТОДУ СОЗДАНИЯ СВОИХ ПЕЙЗАЖЕЙ

Моне наиболее известен своими картинами на открытом воздухе, и он использовал особый процесс для превращения сцены на открытом воздухе в законченный шедевр.

Первый шаг, croquis, определил контур его идеи на бумаге или холсте. Следующим этапом, esquisse, была быстрая пробная работа, сосредоточенная на композиции картины. 

Эбоше был третьим шагом, на котором он создал первую настоящую картину, которая в конечном итоге превратилась в законченный шедевр.

На следующем этапе, pochades, он создал эскизные работы, которые были более подробными, чем эскиз. Этюд был пятым этапом, на котором он создал произведение, написанное полностью на открытом воздухе.

Этот шаг был жизненно важен для работы, поскольку он запечатлел в ней природные эффекты и эмоции, излучаемые сценой на открытом воздухе.

Последним этапом работы над картиной была картина, в которой он переработал холсты до их готового состояния в студии.

Даже после завершения работы Моне обнаружил в своем творчестве потенциал роста. Он, по сути, заявил: “Любой, кто говорит, что закончил полотно, ужасно самонадеян”.

#7 ЕГО ПОЗДНИЕ КАРТИНЫ ТЯГОТЕЛИ К АБСТРАКЦИИ

Самая известная работа Клода Моне — его серия «Водяные лилии«. Он работал над серией, время от времени, в течение последних тридцати лет своей жизни, даже когда его зрение ухудшилось из-за катаракты.

На последнем этапе этой серии Моне обошелся без обычных маркеров. Кромка воды, небо или далекие деревья исчезли с его холста.

Таким образом, избавившись от контуров и границ, Моне перешел к чистой абстракции. В течение примерно 20 лет после смерти Моне в 1926 году серия «Водяные лилии» в значительной степени игнорировалась. 

Однако в 1950-х годах критики обнаружили связь между почти абстрактными работами конца карьеры Моне и абстрактным экспрессионизмом, доминирующим движением в Америке в то время.

Таким образом, Моне прославился тем, что проложил путь абстрактному искусству, которое доминировало в 20 веке.

Серия “Водяные лилии” Моне в настоящее время считается его величайшей работой и получила название «Сикстинская капелла импрессионизма».

Пруд с водяными лилиями, вечернее панно (1926) – Клод Моне

#8 ОН БЫЛ БЛИЗКИМ ДРУГОМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ЖОРЖА КЛЕМАНСО

Клод Моне познакомился с Жоржем Клемансо в 1860-х годах, когда Клемансо заканчивал свое медицинское образование в Париже.

В то время как Моне сосредоточился на своей художественной карьере, Клемансо занялся политикой. Моне назвал одну из своих картин « Ле Блок» в честь январской речи Клемансо в защиту революции 1891 года.

Два друга были на одной стороне, когда Франция была разделена во время Дела Дрейфуса. Моне, хотя и не любил ввязываться в политику, твердо поддерживал Альфреда Дрейфуса, офицера еврейской армии, несправедливо отданного под трибунал.

В 1906 году Жорж Клемансо стал Премьер-министр Франции. После дела Дрейфуса Клемансо часто навещал Моне в его доме в Живерни, пока художник работал над серией «Водяные лилии». Встречи Клемансо и Моне продолжались в годы войны.

В 1922 году Клемансо убедил Моне доставить 19 (в конечном итоге 22) больших панно с водяными лилиями к апрелю 1924 года для установки в Оранжерее.

Это была трудная задача для Моне с его ухудшающимся зрением, и Клемансо даже пригрозил разорвать их дружбу, если Моне откажется от своего слова. Картины были установлены в Оранжерее после смерти Моне в 1926 году.

Жорж Клемансо (слева) и Клод Моне

#9 ВОЗМОЖНО, ОН ВИДЕЛ УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ СПЕКТР ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ ПО УДАЛЕНИЮ КАТАРАКТЫ

В 1910-х годах, на позднем этапе своей карьеры, у Моне развилась катаракта и он начал слепнуть. К 1912 году его зрение упало до 20/50; к 1918 году — до 20/100; а к 1922 году, по оценкам, до 20/200, что сделало бы его юридически слепым.

Не имея выбора, Моне перенес операцию в январе 1923 года на одном глазу, а другой был резервным, поскольку операции по удалению катаракты в то время полностью ослепили многих пациентов.

Считается, что после того, как он выздоровел, у него, возможно, развилась способность видеть ультрафиолетовый (УФ) свет, который находится за пределами человеческого восприятия. 

Люди не могут видеть ультрафиолетовый свет не потому, что мы не можем его воспринимать, а потому, что наши линзы отфильтровывают его.

Однако хрусталик Моне был удален во время операции по удалению катаракты, и поэтому он, возможно, смог увидеть таинственный пчелиный пурпур, который видят только некоторые насекомые.

Творчество Моне славится точной передачей цвета, а его картины последних нескольких лет стали значимыми для специалистов по зрению и офтальмологов.

Лилии Моне в ультрафиолетовом свете

#10 ЕГО КАРТИНА «СТОГ СЕНА» — САМОЕ ДОРОГОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИМПРЕССИОНИЗМА, ПРОДАННОЕ НА АУКЦИОНЕ

15 мая 2019 года картина Моне из серии «Стога сена» была продана на аукционе за 110,7 млн долларов. Это сделало ее самой дорогой картиной Моне, проданной на аукционе.

Предыдущий рекорд стоимости картины Моне составлял 84,7 млн долларов, который был достигнут в мае 2018 года картиной из серии «Водяные лилии».

Картина из серии «Стога сена» также стала первым произведением импрессионизма, которое перешагнуло порог в 100 миллионов долларов на аукционе

Предыдущим владельцем она была куплена всего за 2,53 миллиона долларов. Следует отметить, что наиболее известные работы Моне находятся в художественных музеях и никогда не выставлялись на аукцион.

Серия «Стога сена» — одна из самых известных работ импрессионизма. В первую очередь это относится к 25 полотнам, которые Моне начал писать в конце сентября или начале октября 1890 года и продолжал около семи месяцев.

Серия посвящена обыденной теме, чтобы показать различия в восприятии света в разное время суток, сезоны и типы погоды. 17 картин серии находятся в музеях, в то время как остальные 8 принадлежат частным коллекционерам.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии