ВАЗОВСКАЯ «девятка» — автомат на любителя

Есть в России такие вещи, которые умом не понять. Одна из них — неубывающая, популярность автомобилей отечественного производства. Несмотря на их низкий уровень безопасности и невысокое качество сборки, российские автомобилисты продолжают покупать ”Волги“ и «Вазы». Это касается и легендарной “девятки” ВАЗ — 2109. Несмотря на то, что отечественная “девятка” появилась еще во времена Советского Союза, она до сих пор пользуется большим спросом.

Большая семья

“Девятка” имеет несколько разновидностей – модели 21093 и 21099 (так называемые “девяносто девять”). 93-я модель пришла на смену старой предшественнице и выпускалась с 1991 года. Это был пятидверный хэтчбек переднеприводного типа. Новинка претерпела несколько изменений.

Главное отличие – это внешний вид и конструкция кузова – теперь на смену коротким крыльям и капоту пришли дополнительные конструкции. Немного изменился дизайн салона – теперь там есть так называемая “европанель”.

Об изменениях в технических характеристиках

Вместо старых бензиновых двигателей рабочим объемом 1,3 литра был установлен 1,5–литровый двигатель. Его мощность составляла 70 лошадиных сил (на 6 лошадиных сил больше, чем у старого двигателя).

За счет увеличенного рабочего объема и мощности она с легкостью может разогнать автомобиль до ста километров в час за 13,5 секунды (у ее предшественницы этот показатель был на уровне 16 секунд). Более того, максимальная скорость была увеличена до 156 километров в час. Крутящий момент составил 106 Нм.

Новые обновления

Спустя три года на Волжском заводе стала выпускаться инжекторная версия ВАЗ 21093 “девятка”. Машина имела 2 модификации: 21093-02 и 21093-03. Они друг от друга отличаются своей колесной базой и передаточным отношением трансмиссии. Впервые на этой машине была использована бортовая система управления, бортовой компьютер и микропроцессорная система зажигания.

Ваз “девяносто девятый”

Автомобиль серии ВАЗ 21099 выпускался с 1990 года и далее. В отличие от 93-й модели, она имела четырехдверный кузов типа «седан» и имела новую решетку радиатора. Технические характеристики и дизайн были такими же, как у “девятки”.

Завершение

В России серийное производство “девятки” было прекращено в 2004-м году. На ее место пришла новая Lada Samara 2 (фактически, второе поколение автомобиля). Вторая серия Samara выпускается на АвтоВАЗе и по сегодняшний день.

Она имеет несколько модификаций кузова – четырехдверный седан, а также трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Но прекращение производства в России не означает, что легендарную “девятку” 90-х годов больше нигде выпускать невозможно.

Она производится украинским ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод). Удивительно, но модели 20-летней давности до сих пор активно покупают на территории Украины. Новые автомобили можно встретить в каждом украинском городке.

Стоимость

В настоящее время начальная стоимость украинской Lada составляет около 230 тысяч рублей. Но автомобили ВАЗ 2109 имеют ужасное качество сборки (кузов гниет через 3 года). Но все происходит по причине отсутствия какой-либо антикоррозийной обработки. ВАЗОВСКАЯ «девятка» — машина на любителя.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии