Легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2110 – это своего рода легенда волжского автомобилестроения, потому что на этом автомобиле ездят тысячи граждан России. Несмотря на то, что этот седан был снят с производства несколько лет назад, увидеть этот экземпляр на наших дорогах можно повсюду.

История производства
Первая новинка сошла с конвейера еще в 1995-м году. Три года спустя, в 1997 году состоялся выпуск “десятки” универсала. И только в 1999 году на свет появился хэтчбек. Также вышел пикап Ford — ВАЗ-2110 «Богдан”. Кстати, мало кто знает, но прототип модели 2110 был разработан в 80-х годах прошлого века.
ВАЗ-2110 – характеристики кузова и качество сборки
С первых дней производства, до 1999 года, все “десятки” отличались крайне низким качеством сборки. Главный инженерный недостаток, связанный с кузовом – огромные неравномерные зазоры, ужасное качество краски, отсутствие антикоррозийной обработки.
Глушитель ВАЗ-2110 также очень быстро ржавеет, как и кузов. Интерьер автомобиля не отличался ничем лучшим – приборная панель выглядела как дизайн немецких автомобилей 80-х годов, все ребра отделки сильно дребезжали при движении (без создания какой-либо дополнительной шумоизоляции было просто недостаточно).
Такое впечатление, что на Волжском автозаводе контроля качества сборки не присутствовало никогда. Но все огрехи и недоработки покрывались низкой ценой (хотя, судя по отзывам, она все равно была завышена на 30 процентов).
Высокопроизводительные двигатели ВАЗ-2110
За весь период производства вазовская “десятка” комплектовалась двумя типами бензиновых двигателей. Первый – бензиновый агрегат мощностью 69 лошадиных сил и объемом 1,5 литра. Двигатель со вторым впрыском мощностью 98 лошадиных сил и рабочим объемом 1,6 литра.
Оба двигателя были восьми- и шестнадцатиклапанного типа. Главное преимущество этих двигателей – возможность работать на 92-м бензине. На новинке установлена единая пятиступенчатая коробка передач.

Ускорение и экономичность
Максимальная скорость по паспорту составляет 180 километров в час. Максимальный расход топлива составляет от 8 до 10 литров на сто километров (чрезвычайно доступный показатель для ВАЗ-2110). Характеристики скорости не изменены. Стоит сказать, что автомобиль несколько жестковат на дороге и на высоких скоростях крайне опасен, несмотря на то, что подвеска на нем такая, как “Мак Фирсон”.
Электроника ВАЗ-2110 — характеристики
На этот автомобиль впервые с момента выхода на конвейер был установлен бортовой компьютер и электронная система управления двигателем. Также в новинке присутствовало множество других интересных вещей: окна на приводе и рулевом управлении.
Завершение процесса
Машина серийно выпускалась до 2009 года, после чего ее заменили на более новую модель – «Ладу-Приору». Но главная проблема с дефектом кузова не исчезает. Похоже, что эта проблема будет преследовать все следующие модели ВАЗ.