ВАЗ 21083 — малый класс для масс

ВАЗ 21083 – переднеприводный трехдверный хэтчбек малого класса с поперечным расположением двигателя.
Он выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1984 по 2003 год, на сегодняшний день выпускается рестайлинговая версия – ВАЗ 2113. Первые сошедшие с конвейера автомобили вызвали огромный всплеск эмоций.

Все-таки после всего этого к советской автоклассике был один путь, то есть событие было экстраординарным. На внутреннем рынке модель получила название «Самара», которое впоследствии было изменено на экспортное “Сателлит”.

На ВАЗ 21083 начато производство переднеприводных автомобилей «Лада», которые выпускают по сей день. Помимо переднеприводности автомобиль отличался от все той же классики хорошими динамическими показателями, безопасностью и экономичностью.

Новым в ВАЗ 21083 было все: передний привод, стиль кузова, двигатель, передняя подвеска, бесконтактная система зажигания, реечное рулевое управление, пластиковые бамперы и т.д.

Естественно, что первая модель часто страдала “детскими болезнями» в виде царапин на передней панели, неисправных замков и т.д., которые устранялись буквально в процессе производства. От некоторых из них удалось избавиться, а некоторые до сих пор отравляют жизнь владельцам хэтчбека.

ВАЗ 21083 из-за своей традиционности комплектовался широкими дверями, однако, несмотря на это, вход и выход с заднего сиденья затруднен. Эту концепцию чаще всего интерпретируют как молодежный спортивный автомобиль, и у нее есть как преимущества, так и недостатки. В салоне довольно качественный интерьер, сиденья удобные, с тремя видами регулировки.

Из неудобств можно выделить отсутствие подголовников задних сидений, неудобное расположение ремней безопасности и высокий край багажника. Есть возможность откидывать спинку сиденья для перевозки габаритного багажа, однако при ровном полу, как это практикуется на современных автомобилях, сложить его не получится.

Еще одним недостатком хэтчбека (в частности, пятидверной версии) является не лучшая шумоизоляция, которая проявляется на неровных дорогах или на трассе при движении со скоростью выше 100 км/ч.

Обратите внимание на двигатель ВАЗ 21083. Изначально в качестве силового агрегата на автомобиль устанавливался двигатель (1,3 л 65 л.с.) в паре с четырехступенчатой коробкой передач.

При должном уходе, своевременной замене масляного фильтра и бережном обращении ресурс двигателя составлял 150 тыс. км В 1987 году на смену устаревшему мотору пришел карбюраторный ВАЗ 21083 объемом 1,5 л, и сразу же такой же инжекторный агрегат с таким же объемом.

Была в практике АвтоВАЗа и экспортная 1,1-литровая версия двигателя (53 л.с.), которая не отличалась тегометаллом, которого, собственно, и не придерживались. Примерно в то же время было решено перейти на пятиступенчатую механику, которая используется и по сей день.

И была мелкосерийная или даже индивидуальная модель “восьмерка”. Например, можно встретить хэтчбек с правым рулем (экспортная версия), авто с полным приводом, модель с откидывающимся верхом. Часто это были эксклюзивные варианты, изготовленные на заказ.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии