УАЗ-3741: описание, технические характеристики, отзывы владельцев

На сегодняшний день я не назову автомобиль, который на протяжении многих десятилетий пользовался высоким спросом в потребительской среде — даже несмотря на отечественное происхождение. Но эта машина хорошо известна УАЗ-3741, технические характеристики, возможности которого мы рассмотрим в этой статье.

Общая информация

Универсал является полноприводным, имеет классический дизайн внедорожника. УАЗ-3741 во многом популярен среди покупателей потому, что его можно легко превратить в настоящий дом на колесах, который позволяет человеку отправиться в длительную экспедицию по самым отдаленным местам нашей земли.

Историческая справка

Эра этого автомобиля началась в 1955 году. Первый прототип УАЗ-3741 был делом рук инженеров и специалистов Ульяновского автомобильного завода. Изначально машина создавалась в виде цельнометаллического фургона с задней дверью.

Благодаря своему плоскому днищу, выпуклому спереди и характерным для жестокости ребрам жесткости, УАЗ очень похож на буханку хлеба под названием “Винтовка”. Именно это сходство побудило назвать машину в среде жителей буханки. Это прозвище сохранилось за фургоном по сей день. Изначально автомобиль назывался УАЗ-450.

Степень модернизации

Свою первую трансформацию автомобиль претерпел в 1965 году. Кузов автомобиля дополнен боковой дверью, которая могла бы превратить грузовой фургон в коммерческую модель, с двойной задней дверью. Кстати, в зависимости от того, какая модификация автомобиля была произведена (почтовая, санитарная и прочая) менялась конфигурация этой двери.

Очередная модернизация фургона была проведена в 1985 году. Обновленным моделям присвоен индекс УАЗ-3741, которые выпускаются и в наше время. Сейчас трудно точно подсчитать, сколько было продано этих машин за половину выпуска.

Описание

УАЗ «буханка» 3741 с самого начала своего выпуска был рамным. Фургон оснащался парой основных мостов и силовыми установками с нижним расположением клапанов от внедорожника ГАЗ-69.

Что касается коробки передач, то она имела три ступени. И самое главное – коробки передач были соединены в один узел с раздаточной коробкой. Благодаря механизму, называемому вспомогательной коробкой передач, раздаточная коробка переключается в режим уменьшения передаточных чисел всех передач. Этот дизайн фургона был вполне обычным для того периода времени в мировой практике и абсолютно инновационным для отечественного автопрома.

УАЗ-3741 в современную эпоху не слишком отличается от своего праотца. Мотор, трансмиссия, мосты, раздаточная коробка – все это, конечно, не полностью идентично аналогам 1965 года выпуска, однако явно демонстрирует характерную конструктивную преемственность с оригиналом.

Современная версия автомобиля оснащена бензиновым двигателем ЗМЗ-4091. Октановое число должно быть не менее 92. Силовая установка агрегатируется с механической четырехступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность машины составляет 800 кг.

Несколько слов о трансмиссии

Фургон УАЗ-3741 оснащен подвесками, которые не менялись с начала производства. На самом деле это происходит не из-за лени инженеров что-либо менять в автомобиле, и у него стабильно высокая проходимость.

И спереди, и сзади в автомобиле используется передняя подвеска, основанная на сплошной оси. Такая конструкция гарантирует сохранение клиренса при крене и движущихся препятствиях, например, камнях большого размера.

Интерьер

В зависимости от модификации внутреннее оформление машины и количество дверей могут варьироваться. В частности, у полезной модели отсек для пассажиров отделен от места водителя специальной перегородкой, в то время как у других версий автомобиля этой детали нет.

В зависимости от того, какие задачи должен выполнять фургон, может быть изменено и количество посадочных мест. УАЗ-3741, кабина которого вмещает максимум 10 посадочных мест, при необходимости может быть оборудована либо столом, либо каким-либо другим специализированным оборудованием.

На крыше фургона с завода стоит специальный штамп для люка, хотя он не всегда имеется в наличии. То же самое можно сказать и о стекле – даже когда задняя часть автомобиля и задние двери не имеют стекол, у них есть линия обжима.

Назначение

УАЗ-3741 проектировался с самого начала и создавался как универсальная машина, способная преодолевать различные препятствия на своем пути. Именно поэтому они очень часто пользуются различными государственными службами, начиная со службы скорой помощи и спасения и заканчивая представителями промышленных предприятий.

Отличительной особенностью машины можно считать практически абсолютную проходимость. Излишне говорить, что это чрезвычайно важный момент и объясняет огромный спрос на фургон за последние 50 лет.

Да, справедливости ради отметим, что современных фургонов, способных обойти по некоторым показателям УАЗ, на отечественном рынке достаточно. Однако, если рассматривать схему “цена — проходимость — вместимость”, то «буханка» обойдет всех своих конкурентов с довольно большим отрывом.

Опции

УАЗ-3741, технические характеристики которого приведены ниже, очень популярен, как ни странно, в Японии. В стране Восходящего Солнца в наши дни можно приобрести автомобиль за 20 000 долларов США (1,1 млн рублей), причем с левосторонним приводом. Среди основных показателей автомобиля выделяют:

  • Тип кузова – грузовой.
  • Показатель полной массы – 2720 кг.
  • Максимально возможная скорость движения – 110 км/ч.
  • Длина – 4440 мм.
  • Ширина – 1940 мм.
  • Высота – 2100 мм
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Объем двигателя – 2445 литров.
  • Количество цилиндров – 4 шт.
  • Мощность двигателя – 78 л. с.
  • Полный привод.

Просмотр пользователя

Чем хорош и чем плох знаменитый УАЗ-3741? Отзывы владельцев относительно положительных и отрицательных качеств машины в целом очень похожи.

Основным недостатком фургона считается относительно низкая степень надежности, как в целом, так и по отдельным узлам. Приобретая эту машину, нужно понимать, что с ремонтом ее двигателя придется непосредственно встречаться на практике, причем порой в самый неподходящий момент. Положительным моментом можно считать то, что к двигателю можно легко добраться из салона, это означает, что мелкий ремонт можно производить даже зимой.

Нельзя снижать уровень пассивной и активной безопасности машины. Жизнь и здоровье водителя могут обеспечить только ремни и рама.

Однако мнение многих рыбаков, охотников и путешественников таково: отличная тяга автомобиля и простота обслуживания во многом компенсируют его немногочисленные недостатки.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии