Трехколесный велосипед – это мотоцикл или мини-автомобиль? Именно этот первый вопрос возникает при взгляде на трехколесные велосипеды. Это инженерное чудо можно назвать промежуточным.

Трехколесные мотоциклы почему-то считают китайским изобретением. Вероятно, по аналогии с велосипедами. Однако первое трехколесное чудо создали японцы. Китайские конструкторы усовершенствовали в Японии и поставили на поток. Впрочем, для Китая это не ново. Но Китай – Китаем, а чемпионат все-таки в стране восходящего солнца.
Представленные на Женевском автосалоне трехколесные велосипеды (Китай) «Honda» и «Toyota» произвели настоящий фурор. Разработчики компании «Тойота» на протяжении последних 40 лет разрабатывают технологии, направленные на снижение расхода топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу.
Десять лет они потратили на создание трехколесного велосипеда Toyota i-Road, и, надо сказать, не зря. Впервые появившись в Женеве, и сразу привлек всеобщее внимание.
До сих пор производитель в полном объеме не раскрывал технические характеристики своего детища. известно лишь, что длина трехколесного велосипеда составляет 2350 см, высота – 1450 см. Силовой агрегат состоит из двух моторов общей мощностью 2 кВт.
Благодаря размерам у трехколесных велосипедов проблем с парковкой не возникнет. К тому же, боковые колеса обеспечивают отличную устойчивость. Из технических новинок i-Road можно отметить компенсатор наклона, который соединен с передними колесами. Он определяет оптимальный угол наклона мотоцикла в повороте.
По аналогии с японским изобретением китайцы представили свою версию трехколесного велосипеда. И хотя на первый взгляд мотоциклы Китая выглядят как гибридный вариант трехколесных скутеров Honda и Второй мировой войны, в их дизайне и функциональности есть что-то свое, сугубо индивидуальное.
Трехколесные велосипеды из Китая, оснащенные 150-кубовым одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения. В некоторых случаях это обычный вариатор. А вот редуктор на трехколесных велосипедах – чисто собственная разработка китайских дизайнеров, так же как и задний тормоз, который выполнен в виде педали в пол.

Если внешний дизайн китайских трехколесных велосипедов по-прежнему вызывает ироническую улыбку, то ходовые качества этой техники внушают уважение. К его чести, китайцы создали очень легкий трехколесный велосипед.
Но лобовая площадь у него какая-то большая. Поэтому сопротивление воздуха не позволяет ему разгоняться до 85 км/ч. Для техники таких габаритов это очень солидная скорость.
Теперь, как говорится, о своих повседневных заботах – о качестве. К счастью, трехколесные мотоциклы в китайской версии лишены недостатков, которыми так печально славятся их старшие коллеги из семейства автомобильных.
Все пластиковые элементы тщательно отрегулированы. Никаких ужасных зазоров и выступов. Все соединения ровные. Никаких скрипов. Немного раздражает вой двигателя, но тут, увы, капот не закрывается. Но то, что может быть привлекательным для российской молодежи, неограниченные возможности тюнинга.
Это, кстати, и подстегивающий производитель, предлагающий большое количество тюнинговых компонентов, начиная от 200-кубового двигателя и заканчивая спортивными вариаторами.