Несмотря на растущую популярность автомобилей-кроссоверов, эти внедорожники всегда были, есть и будут актуальны. Сегодня мы не будем рассматривать иномарки. В этой статье речь пойдет о “Ниве”.
Видел этот автомобиль и все знают. Многие выбирают его в качестве основного транспорта для рыбацких туров, а некоторые до сих пор используют для поездок по городу. Действительно, “нива” легче, чем УАЗ, и больше похожа на легковой автомобиль (ключевое отличие — отсутствие рамы).
Конечно, есть и минусы – короткая база, что сказывается на объеме багажника и пространстве салона. Но это не имеет значения, потому что завод выпускает удлиненные модификации. К ним относится “Нива-2131″. Отзывы, фото и технические характеристики – далее в нашей статье.
Описание
Итак, что это за автомобиль? ВАЗ «Нива-2131» — российский внедорожник малого класса с постоянным полным приводом и монококовым кузовом.
Машина построена на базе трехдверной «Нивы» модели 2121. Расширенная версия доступна с 1993 года.
Внешний вид
Машина имеет тот же дизайн, что и ее трехдверная модификация. Кузов имеет простые и неуклюжие формы. Спереди – обычная черная решетка радиатора и круглые галогенные фары.
Сверху – габаритные огни и поворотники. Бампер выполнен из металла. По бокам – широкий черный молдинг с огромной надписью «ВАЗ-2131″. Зеркала – черные, без повторителей поворотов и электрических регулировок. С завода на этот автомобиль устанавливаются кованые 16-дюймовые диски.
Отдельно представлена новая «Нива-2131“ под названием «urban». У этого автомобиля немного другой, более современный и приятный дизайн. По сути, конструкция кузова осталась прежней. Из изменений – более стильный вид получили только бамперы, которые теперь пластиковые, и решетка радиатора (фото доступно в нашей статье).
Также изменились и зеркала на “Ниве”. Уже по умолчанию машина комплектуется литыми дисками. В остальном разницы нет. Это все та же ”нива», построенная на базе “трехдверки”, которая, в свою очередь, была выпущена еще в далеких 70-х годах.
Есть ли проблемы в кузове у этого автомобиля? Некоторые говорят, что из-за длинной базы на “Ниве” ломаются силовые элементы кузова, как рама у «газелей». Но на практике это не было доказано, и эти заявления являются лишь аргументами.
Что касается качества, то оно действительно является слабым местом »Нивы». Хотя по сравнению с УАЗом этот автомобиль не так быстро покрывается сколами и гниением. Металл на заводе плохо обрабатывается, поэтому после покупки рекомендуется дополнительно нанести Movil (или приложенный).
Габариты, дорожный просвет
Из-за длинной базы эта модель выходит за рамки компактного класса. Таким образом, длина автомобиля составляет 4,22 метра, ширина – 1,68, высота – 1,64 метра. Главное преимущество авто “Нивы-2131” – дорожный просвет. На стандартных колесах дорожный просвет составляет 21 см.
Этого достаточно для езды по неровным дворам и даже по бездорожью. Несмотря на длинную базу, геометрическая проходимость «Лады Нивы 2131” снизилась лишь незначительно. Но для «городских» низкие бамперы существенно влияют на угол выезда. На бездорожье они являются наиболее уязвимой частью кузова.
Интерьер
Внутри автомобиль выглядит так же, как трехдверная “нива”. Передняя панель была позаимствована у «Лады» (пятерки). Приборная панель – от ваза семейства “Самара-2». Руль – такой же, как у “Классики”. Регулировок в колонке нет, а за руль не удобно хвататься – говорят в отзывах.
Настораживает обилие рычагов коробок передач. Их всего три. Первый отвечает за передачу, а два других – за раздатки и блокировки. Рядом находится 12-вольтовый прикуриватель и небольшая ниша для мелочей.
Обычный бардачок тоже небольшого размера. Сиденье – мягкое, без особой боковой поддержки. Подлокотника здесь нет. Подушки безопасности также отсутствуют. Но есть ремни с преднатяжителями и система крепления детских сидений.
Если говорить об уровне оснащения вазовской “Нивы-2131″, то он довольно убогий. Все регулировки здесь механические, нет подогрева сидений и кондиционера. Нет акустики и электростеклоподъемников.
Более того, в такой комплектации вазовская “Нива-2131″ выпускалась вплоть до выпуска обновленной версии “urban”. Последняя зарядка может быть оснащена кондиционером, подогревом сидений и зеркал, а также электростеклоподъемниками. Но опять же, носители языка здесь отсутствуют.
Второй ряд рассчитан на трех человек. Здесь намного больше места, чем в ‘трехдверке”.
Багажник
За счет удлинения базы и увеличения объема багажника. Итак, “Нива-2131”: способна вместить до 420 литров багажа. Но это еще не все. Сиденья второго ряда могут принимать форму. Таким образом, имеется грузовой отсек на 780 литров. Запасное колесо расположено под капотом, поэтому багажник имеет низкую погрузочную высоту.
Петли на крышке багажника не изнашиваются, как на УАЗе. И она “смогла” открываться вверх на газовых стойках.
Технические характеристики
“Нива-2131″ комплектуется несколькими двигателями. Их всего два. Это рядные четырехцилиндровые бензиновые силовые агрегаты. Теперь новая “нива” комплектуется всего одним двигателем. Но об этом позже.
Первоначально “Нива-2131″ оснащалась двигателем с “трехдверкой”. Это был мотор модели 21213. Этот двигатель был создан на базе ДВС “шестерки” и имеет практически такую же конструкцию.
Так, блок цилиндров выполнен из чугуна, головка – из алюминия. Механизм газораспределения – цепной. Каждый цилиндр имеет два клапана (впускной и выпускной). Двигатель оснащен карбюраторной системой питания. При рабочем объеме 1690 кубических сантиметров мощность этого агрегата составляет 82 лошадиные силы.
Крутящий момент – 129 Нм крутящего момента при четырех тысячах оборотов в минуту. Степень сжатия – 8,5, ход – 80 мм. Как отмечают владельцы, ресурс этого агрегата составляет от 100 до 200 тысяч километров.
С 2006 года «Нива-2131» оснащается исключительно двигателем с впрыском топлива. Это модель двигателя 21214. Этот агрегат был построен на базе предыдущего. Блок и головка изготовлены из тех же материалов. ГРМ – цепной, механизм – восьмиклапанный. При объеме 1,7 литра агрегат выдает 83 лошадиные силы. Крутящий момент – 129 Нм. Ресурс двигателя увеличился незначительно и составляет около 200-250 тысяч километров.
Трансмиссия
Этот автомобиль оснащен механической коробкой передач с пятью ступенями. Трансмиссия также позаимствована у трехдверной «Нивы» и имеет ту же проблему – износ синхронизаторов и повышенный шум передач. Замену трансмиссионного масла в коробке передач следует производить каждые 40 тысяч километров.
Динамика расхода
Автомобиль довольно тяжелый. Поэтому “нива” не обладает приемлемой динамикой. Разгон до сотни занимает от 22 до 25 секунд. Максимальная скорость составляет 135 километров в час. Что касается расхода топлива, то в среднем этот показатель составляет 11 литров. Автомобиль в общем потоке может держаться, но о какой-либо гонке придется забыть навсегда. У этого автомобиля совершенно другое предназначение.
Карбюратор или инжектор?
При покупке автомобиля “Нива ВАЗ-2131″ в собственность многие автомобилисты задаются этим вопросом. С какими проблемами сталкиваются владельцы инжекторных внедорожников? Поскольку они соответствуют стандартам Евро-3 и выше, в выхлопной системе непременно стоит катализатор и датчик кислорода. Эти два элемента могут привести к выходу из строя. И все это очень быстро изнашивается.
Известны случаи, когда катализатор менялся по гарантии. Но, как показывает опыт эксплуатации, гораздо лучшее и надежное решение – установка пламегасителя (простой, полой трубки) с фиктивным датчиком кислорода. В результате выхлопным газам будет легче покидать камеру сгорания, а это положительно влияет на реакцию дроссельной заслонки и мощность двигателя.
Что касается карбюраторных двигателей, то здесь установлен карбюратор “Солекс”. Как гласят отзывы, он безопаснее, чем ДААЗ, “Пекар” и другие советские агрегаты. Но он все равно требует периодической регулировки. Сегодня все меньше специалистов, которые знают, как ее правильно настроить.
Если говорить о эксплуатационных характеристиках, инжектор “Нивы-2131″ более мощный и экономичный. В городе автомобиль расходует до 12 литров бензина, в то время как с учетом карбюратора “нива” расходует не менее 13. С инжектором на трассе автомобиль потребляет 10 литров. С карбюратором – на литр больше.
Какой мотор лучше выбрать? Как показано, инжекторный двигатель купить намного дешевле. Такая система более надежна и проста в обслуживании. Особых требований к качеству топлива нет. Как показано на рисунке, двигатель легко «переваривает» 92-октановый бензин.
Подвеска
Подвеска – такая же, как на трехдверной “Ниве”. Итак, здесь передняя независимая подвеска с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задний мост с поперечной тягой. Ходовые качества удлиненной «Нивы» немного лучше, чем «короткого стека», — говорится в отзывах.
Благодаря длинной базе эта машина отлично чувствует себя на трассе. Она более устойчива и легче вписывается в повороты. Также владельцы отметили плавность хода. Из-за более тяжелого кузова подвеска кажется мягче (хотя у трехдверной “Нивы” ходы просто огромные). Кроме того, машина имеет большие колеса на высокопрофильных шинах.
Кроме того, машина имеет большие колеса на высокопрофильных шинах.
Конечно, проблемы были и остаются. Это слабые тормоза и провисший руль. Ранее автомобиль не комплектовался усилителем. В дополнение к разболтанному колесу был еще довольно тяжелый. На “городских” эта проблема решаема. Штатная машина оснащена гидроусилителем. Но все равно водителю приходится подтягиваться во время движения.
Автомобиль независимо от комплектации имеет полный привод и раздаточную коробку. Эти два фактора облегчают использование “Нивы” на бездорожье. Автомобиль даже на заводских шинах способен преодолевать брод, грунтовку или песчаную дорогу.
Относительно пятидверного УАЗА “нива” легче, следовательно, посадить “на брюхо” этот автомобиль очень сложно. Также “нива” обладает огромным потенциалом для тюнинга. Имеется множество готовых силовых комплектов бамперов, лебедки, удлинителей крыльев, грязевых шин и надричных багажников.
Цена
На «Авито» “Нива-2131″ в подержанном виде, возрастом около 10 лет, стоит около 150 тысяч рублей. Также продаются относительно новые экземпляры 2014 года выпуска с пробегом 70 тысяч.
Их можно приобрести по цене 230-280 тысяч рублей. А вот новая «Нива урбан” стоит от 440 тысяч рублей. Это касается базовой комплектации. А роскошь доступна по цене от 545 тысяч рублей. Здесь есть кондиционер, электрический подогрев сидений и прочие «бытовые удобства».
Подводя итоги
Итак, мы нашли автомобиль “Нива-2131″. На данный момент это самый дешевый и доступный в России внедорожник. Тот же УАЗ обойдется дороже. Но покупка его не всегда актуальна. По проходимости “ниве” он не уступает (даже пятидверному). А вот по уровню комфорта и ходовым качествам УАЗ заметно уступает.
Китайские внедорожники в расчет брать не стоит, поскольку они намного дороже и к тому же не отличаются высоким качеством сборки. “нива” — универсальный автомобиль, который подходит для поездок за город и за городскую черту.