Практически каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с такой проблемой, как повышенный шум при управлении автомобилем. Часто эта проблема может не только доставлять дискомфорт водителю и пассажирам, но и приводить к авариям.
Итак, если при движении вы замечаете посторонний шум, необходимо как можно скорее определить его источник. Ведь причиной повышенного шума может быть резина, если вы недавно “переобули” свой автомобиль, а также подобные звуки может издавать подшипник ступицы.
Должен сказать, что точно такой же наиболее частый шум при движении может появляться со стороны опорных подшипников колеса. Причинами этого может быть попадание грязи или влаги внутрь подшипника и недостаток смазки в подшипнике, приводящий к перегреву.
И что в любом случае вышедший из строя подшипник колеса будет издавать жужжащий звук. Обычно он начинает появляться, когда автомобиль движется со скоростью от сорока до шестидесяти километров в час, при увеличении скорости звук не исчезает, он просто меняет свой тон. Это можно сравнить со звуком, издаваемым реактивным самолетом или поездом метро.
Если гудят подшипники ступиц, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля приводит к увеличению шума, затем звук полностью исчезает, наблюдается сильный люфт колеса, возможно появление металлического шума и щелчков во время движения.
Эксплуатировать машину с такими характеристиками не просто запрещено, а очень опасно! Подшипник может заклинить и привести к несчастным случаям. Поэтому, как только подшипник колеса начинает гудеть, его необходимо срочно заменить!
Первое, что нужно сделать, это выяснить, какой подшипник колеса гудит. В конце концов, их количество может отличаться от четырех, если они шаровые, а если роликовые, то восемь. Самый простой способ — определить, откуда исходит шум, спереди или сзади автомобиля.
Для этого вам нужно найти свободный участок дороги, разогнаться на нем примерно до шестидесяти миль в час и ехать змейкой, то есть крутить рулем влево, вправо, не забывая прислушиваться к характеру издаваемого звука.
Если вы слышите повышенный гул при повороте налево, затем к неисправному правому переднему подшипнику и наоборот.
Если вы подозреваете, что неисправен один из задних подшипников, то все будет сложнее. Вывешенное колесо для проверки. После чего его необходимо медленно крутить, взявшись за руки. Если вы чувствуете серию ритмичных рывков, небольшое заедание по всей траектории движения, подшипник неисправен.
Часто неисправные колесные подшипники ВАЗ издают характерный звук, если просто подвесить руль и сильно крутить его вручную. За этим необходимо следить очень внимательно, чтобы не допустить возникновения непоправимых проблем.
В любом случае, как только вы заметите, что у вас есть эталонный подшипник колеса, нужно будет определить, какой именно, и произвести его замену. Тогда вождение будет доставлять вам радость, а забот о безопасности станет меньше.