Словосочетание «подвесной карбон» обычно подразумевает оклейку самоклеящейся виниловой пленкой, имитирующей текстуру углеродного волокна.
Основные преимущества использования карбоновой пленки по сравнению с классической покраской – меньшие временные и материальные затраты (нет необходимости в грунтовке поверхности и не нужно ждать, пока высохнут грунт и краска), возможность самостоятельного обертывания авто карбоном, минимальный набор инструментов.
Существует два вида оклейки: “сухая” и “мокрая”. Далее будет описана оклейка деталей автомобиля из карбонового волокна “сухим” способом.
Необходимые инструменты
При работе вам понадобится либо: карбоновая пленка с каналами для выхода воздуха, фен (лучше строительный, но можно использовать обычный для сушки волос), ножницы, нож для хобби, чистая мягкая ткань, желательно также наличие ракеля и грунтовки для виниловой пленки.
Чем толще пленка, тем лучше она скрывает неровности оклеиваемой поверхности, но очень толстая пленка хуже приклеивается к основанию рулона, оптимальная толщина 200 микрон.
Подготовка поверхности
Качество выполнения этого этапа во многом зависит от долговечности покрывающей пленки. Сначала нужно избавиться от сколов, трещин, вмятин и очагов коррозии на поверхности, можно использовать автомобильную шпаклевку.
После высыхания шпаклевки может потребоваться нанесение покрытия наждачной бумагой с зернистостью не менее 300. Затем оклеиваемую поверхность нужно промыть от грязи и обезжирить бензином или растворителем.
Отрезаем нужного размера кусок пленки, этот размер равен квадрату детали, и выставляем заготовку со всех сторон. Заготовку лучше брать побольше, до 8-10 см для крупных деталей. Важно, чтобы линии рисунка на смежных деталях были направлены в одном направлении.
Оклейка карбоновым волокном начинается с выпрямления. Выдержка производится до последнего. Нагретая феном пленка может растягиваться, и таким образом наклеиваются неровные поверхности. Воздух из-под клеевой пленки удаляют ракелем или тряпкой от центра к краю.
Если у вас есть грунтовки, они пропускают края, которые нужно наклеить на детали, чтобы увеличить сцепление с грунтованным валиком. Обертка auto carbon fiber производится по принципу: one piece — цельная пленка.
Не перегревайте и не растягивайте пленку слишком сильно, иначе вы нарушите структуру ее поверхности, такой дефект хорошо виден. После оклейки в течение нескольких недель лучше не мыть машину и не ездить на высокой скорости, чтобы пленка села и «запомнила» форму автомобиля.
Если воздух после оклейки все-таки остался под пленкой, необходимо прижать место влажной тряпкой, затем прогреть феном, при нагревании пленка дает усадку и дефект, скорее всего, не будет заметен. Облицовка салона карбоном производится по тому же принципу, только размеры деталей, как правило, меньше и они имеют более сложную форму.
Если вы будете следовать этим простым советам, то оклейка карбоновым волокном автомобиля станет для вас простым упражнением, а результат порадует вас и ваших друзей.