Каким был поезд Иосифа Сталина?

В официальном поезде советского лидера не было золотых ручек и роскошных интерьеров. Только бронированные стены и полы отличали его вагон от обычных.

Сталин не очень любил летать и садился в самолет только в исключительных случаях. Дома и за границей он предпочитал путешествовать поездом.

Таким образом, советский лидер регулярно ездил на поезде в отпуск в Крым и на Кавказ. Он поднимался на борт рано утром и к вечеру уже был в пункте назначения. Его привычка передвигаться по железным дорогам в светлое время суток сохранилась со времен Гражданской войны — локомотивная бригада и охранники могли видеть все, что происходило вокруг поезда.

Поезд вождя состоял из трех или четырех железнодорожных вагонов. Вагон, в котором ехал сам Сталин, ничем не отличался от обычных железнодорожных вагонов, за исключением того, что у него были бронированные стены и пол. Из-за этого он был тяжелее – 80 тонн вместо 60.

В этом вагоне в распоряжении «Отца народов» было отдельное купе и личный туалет. Рядом с ним располагались кухня, купе для особо важных персон и сопровождающих его охранников, а также мини-конференц-зал для совещаний.

Несмотря на высокое положение, которое занимал Сталин, интерьер его вагона сложно назвать роскошным. По сравнению с железнодорожным вагоном семьи Романовых, он был чрезвычайно скромным и умеренным по дизайну.

В других вагонах размещались железнодорожники, охранники и военачальники разного уровня и официальные лица. Здесь также был ресторан с кладовой. Во время Второй мировой войны к поезду были прикреплены две платформы с зенитными орудиями, чтобы защитить лидера от возможного нападения с воздуха.

В 1943 году Сталин поехал на поезде на Тегеранскую конференцию (он добрался до Баку, откуда самолетом вылетел в Иран). В 1945 году он поехал по железной дороге на конференции в Ялте и Потсдаме. Поездка в послевоенную Германию готовилась особенно тщательно.

«Семнадцать тысяч солдат и офицеров НКВД и 1515 оперативных сотрудников обеспечивают безопасность пути”, — сказал тогдашний нарком внутренних дел СССР Лаврентий Берия в отчете. “На каждом километре железнодорожного пути будут находиться в охране от шести до 15 человек. Вдоль линии будут стоять восемь бронепоездов НКВД».

Поезд тянул мощный американский тепловоз «АЛКО», который США поставили СССР по программе ленд-лиза. На всем пути к месту назначения он следовал по широким (1520 мм) «русским» рельсам, которые войска 1-го и 2-го Белорусских фронтов заменили европейскими (1435 мм) во время своего наступления..

Естественно, путешествие не обошлось без происшествий. При приближении к реке Одер поезду пришлось долго тормозить, в результате чего задымились тормозные колодки. Помощник машиниста Василий Иванов выглянул, чтобы выяснить, в чем дело, зацепился за сигнал семафора и упал на землю. Поезд остановился, пострадавшему помогли подняться и отправили в больницу на ближайшей станции.

«Настал день отправления из Потсдама”, — вспоминал машинист Виктор Лайон. “Сталин прибыл на станцию и направился прямо к нашему тепловозу. Его первый вопрос был адресован мне: как чувствует себя Василий Иванович? Вместо меня Иванов, который в этот момент выглянул из локомотива, ответил сам: «Хорошо, Иосиф Виссарионович. Сталин посмотрел на него, погрозил пальцем и сказал: ‘Будь осторожен!»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии