Электронная почта считается удобным и недорогим способом привлечения клиентов. Ею активно пользуются интернет-предприниматели и не только. Как сделать рассылку по электронной почте, как повысить ее эффективность, какие мифы с этим связаны – читайте в статье.
Основные ошибки
Считается, что рассылка – это легко и просто. Достаточно иметь базу адресов и регулярно отправлять электронные письма с предложениями купить то или иное. Но загляните в свой ящик. Сколько писем вы отправили в спам? Сколько вы удалили, даже не открыв? Когда в последний раз, когда вы что-то покупали, получали подобное письмо?
Технических знаний о том, как делать массовую рассылку по электронной почте, явно недостаточно, чтобы добиться хорошего результата.
Во-первых, базовый адрес должен быть легальным, купленные подписчики или полученные от партнера не оправдывают ваших ожиданий. В идеале должна быть собрана целевая аудитория.
Во-вторых, в письмах должна быть интересная и полезная информация. Не менее важна форма подачи. Писать нужно так, чтобы письмо захотелось прочитать. Крайне важны заголовки, иначе рассылка просто не открывается.
Важный план. Вам нужно заранее знать, когда и что вы хотите сообщить своим читателям.
Из этого следует простой вывод. Как делать рассылку по электронной почте, нужно научиться. Читать книги, участвовать в тренингах и, конечно же, проверяться на практике, искать собственные подходы и методы.

Как рассылать новостную рассылку по электронной почте
Цель писем от компании – продать свой товар. Но прийти к этому можно разными путями.
Максим Элиахоу, автор и редактор одной из самых интересных рассылок в Интернете (от компании «Мегаплан”), выделяет три способа.
- Первый способ – игра. В ней создается вымышленный персонаж – герой писем. Его имя рассказывает историю, он также может поделиться своим мнением или впечатлениями о чем-либо. Цель этих писем, в первую очередь, развлечь читателя, но также предложить продукт. Игру и продажи следует разделять. В качестве аналогии можно вспомнить интересный переход на рекламные блоки.
- Следующий способ – информативный. Такова стратегия, принятая в рассылке «Мегаплан». Письма – своего рода деловой журнал, наполненный полезной информацией. Статьи написаны авторами или перепечатаны из других источников. Такой подход сформировал лояльность аудитории и экспертный имидж компании.
- Третий вариант – прямые продажи. Он считается самым неэффективным из всех. Такие письма часто попадают в спам. Даже при таком подходе только 20% информации должно быть продающим, а 80% полезным. В противном случае метод не сработает.

Как создать базу данных и не стать спамером?
Выбирая рассылку, вы оказываетесь на скользком пути. Письма – это настоящее вторжение в личное пространство. Людям это не нравится, поэтому я нажимаю кнопку “Спам” и жалуюсь. Важно следить за тем, чтобы информация была интересной и актуальной для читателей.
Как сделать рассылку по электронной почте полезной? Не пишите о своей компании или о том, насколько хорош ваш продукт. Выберите более широкую тему, которая привлечет аудиторию. Об успехе, о жизни вокруг, поделитесь секретами и техниками ведения бизнеса. Пусть ваши статьи помогут людям решать проблемы, даже если они еще ничего не купили.
Эффективность рассылки напрямую связана с качеством базы. Примите тот факт, что будет занято максимум 20% адресов, а 80% — это ящики-дампы, которые даже не проверяются. База будет более качественной, если в нее войдут люди, которые сами зарегистрировались, потому что им что-то интересно. Чтобы собрать такие адреса, вам нужно относиться к рассылке как к серьезному проекту, требующему вложения времени и усилий.

Регулярность
Разумеется, что контактировать с аудиторией вам нужно регулярно. Если вы на это не рассчитываете, не стоит и начинать. Большая часть писем приходит раз в месяц или раз в неделю. Лучше рассылать качественный материал, но реже, чем некачественный, но часто.
Считается, что наиболее эффективная регулярность составляет от двух писем в неделю до одного письма каждые две недели. Злоупотребление воспринимается как проявление срочности, так как если напоминать о себе слишком часто, можно совсем забыть.

Технические проблемы
Итак, вы определились с содержанием писем и регулярностью, собрали базу адресов. Что дальше? Как сделать рассылку по электронной почте?
Если база данных небольшая, это настоящая проблема — отправлять письма, не привлекая платные сервисы. Как самостоятельно создать рассылку по электронной почте? Очень просто.
Когда вы закончите письмо, заполните поля “Кому”, “Копия” и “CC”. Адреса разделяются запятыми. Количество получателей ограничено. Например, в Mail.ru их не может быть больше тридцати.
Помимо того, что этот метод отнимает много времени, существует еще одна опасность. Спам-фильтры письма с большим количеством получателей воспринимаются как нежелательные. Чтобы обойти эту защиту, нужно отправлять сообщения не массово, а каждое отправлять по отдельности.
При большой базе сделать это вручную просто невозможно. Как сделать рассылку по электронной почте в такой ситуации? Придется прибегнуть к использованию специальных сервисов рассылки.

Как отправлять все сообщения по электронной почте в: справочные службы
Самых популярных три: SmartResponder, Subscribe, UniSender. Все три – отечественные. Из-за этого у них русский интерфейс и русскоговорящая техническая поддержка, что очень удобно.
Они также предоставляют официальные документы для предоставления услуг, что чрезвычайно важно для бизнеса.
UniSender и Smart Responder отличаются демократичностью. Если база данных небольшая, а писем немного, то предоставляется возможность пользоваться услугами бесплатно.
В дополнение к электронной, используя эти сервисы, можно осуществлять рассылку с помощью SMS. Также очень важно, чтобы был доступ к статистике: сколько открылось электронных писем, сколько было отправлено спама, сколько людей сделали рефералов и т.д.
Еще одним преимуществом сервисов является то, что они активно участвуют в обучении своих пользователей тому, как делать рассылку по электронной почте, без ведома подписчиков эффективной. Вы получите статьи и книги на следующий день после прохождения процедуры регистрации.
Теперь вы не только знаете, как сделать рассылку на основе электронной почты, но и располагаете информацией о том, как сделать так, чтобы она была интересной, эффективной и помогала продвигать ваш бизнес.