Как правильно начать с механики

Совсем недавно почти каждый автомобиль в России выпускался с механической коробкой передач. И передвижение на этих автомобилях не является проблемой. Стремительный технический прогресс привел к тому, что молодые водители, проучившись в автошколе на автомобиль с автоматической коробкой передач, не знают, как заводиться ни на механике, ни как тормозить коробкой.

Чтобы понять, как работает тот или иной узел в машине, необходимо знать устройство. Никто не заставляет водителя идти в Дорожный институт и пять лет осматривать автомобили. Но базовыми знаниями в дизайне интерьера должен обладать каждый автовладелец. Итак, давайте начнем по порядку.

Все о механике

Механическая коробка представляет собой полый корпус, внутри которого установлен определенный порядок, валы и шестерни. В ее полости заполнено трансмиссионное масло. Когда рычаг находится в нейтральном положении, шестерни на ведущем валу коробки передач не входят в зацепление с шестернями на вторичных валах и вращаются свободно.

Коробка передач отделена от сцепления двигателя. Задача этого устройства — отсоединить входной вал коробки от вращающегося коленчатого вала в момент переключения скорости. В это время одно из зубчатых колес на входном валу входит в зацепление с шестерней на вторичной обмотке, и автомобиль начинает движение.

Теперь давайте попробуем подробно рассмотреть, как заводиться на механике и как тормозить коробкой.

Да, механическая коробка может не только разгонять автомобиль, но и его тормозить. Более того, по мнению опытных водителей, блок торможения является одним из наиболее эффективных способов замедления движения в условиях гололеда и снежной заносы.

Научитесь начинать с механики

Теоретически это просто. Все знают, что нужно завести двигатель, выжать сцепление, включить скорость и нажать на сцепление. Автомобиль должен начать движение, а водитель должен нажать на газ. На практике это выглядит гораздо сложнее. Машина почему-то начинает дергаться в конвульсиях и даже глохнет. Плавной езды не получается.

Теперь шаг за шагом рассмотрим процесс того, как приступить к работе с механикой.
1. Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении “нейтраль”, а машина поставлена на ручной тормоз.
2. Запустите двигатель.
3. Нажмите на педаль сцепления и включите первую передачу.
4. Не отпуская педаль, снимайте машину с ручного тормоза.
5. Самый важный шаг. Мягко и плавно отпустите сцепление. В этот момент водитель должен почувствовать машину и уловить время настройки. Не забудьте убрать ногу с педали тормоза.
6. Как только время настройки поймано, и можно будет понять, для чего характерен толчок автомобиля, быстро переместите ногу на газ и начинайте постепенно добавлять скорость. Педаль акселератора следует нажимать постепенно. Резкий щелчок приведет к торможению автомобиля или рывку с пробуксовкой.
7. Как только автомобиль начал движение, педаль сцепления полностью отпущена и можно прибавлять газ. Это на усмотрение водителя.

Теперь немного о том, как трогаться с места на механике, если в автомобиле впрыскивается топливо. В этом случае процесс начала движения намного проще, так как автомобиль трогается с места сразу после отпускания педали сцепления. В инжекторных машинах не требуется нажимать педаль газа для поддержания желаемых оборотов двигателя.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии