ГАЗ-24 – легендарный автомобиль Советского Союза. Эта машина пришла на смену не менее легендарной 21-й “Волге” и серийно выпускалась вплоть до распада Советского Союза. “Двадцатьчетверка” нашла применение в различных сферах – от такси до полиции и КГБ.
Обычным советским гражданам она была недоступна из-за огромной стоимости. Многие автомобилисты в возрасте по-прежнему с вожделением смотрят на “Волги”, которых с каждым днем становится все меньше и меньше. Но стоит ли покупать legend? Обзор машины подробнее читайте в нашей статье.
Внешний вид
Автомобиль серии 2410 представляет собой модернизированную версию обычной “двадцатьчетверки”. Выпускалась эта модель с 83-го по 92-й год. Что такое «Волга ГАЗ-2410»? Фото машины читатель может увидеть в нашей статье.

Чем отличается модернизированная версия от обычной 24-й? Внешне изменения заметны не сразу, но опытные автомобилисты знают их наизусть. Итак, 2410 отличается от обычной «двадцатьчетверки» другой решеткой радиатора и бампером, который был лишен своих фирменных «клыков». Фары, двери, крылья и другие части кузова остались прежними. Поэтому многие путают обычную «Волгу 2410» с моделью.
На сегодняшний день дизайн автомобиля значительно устарел. Машина, по сути, является раритетом и может претендовать на класс винтажных автомобилей. Качество металла на новой «Волге» было лучше, чем у преемницы.
Однако на сегодняшний день очень мало «двадцатьчетверок» сохранилось в хорошем состоянии. Ржавчина, вздутие краски и облезшаяся эмаль – нередкое явление на подержанных Волгах. После покупки владельцы немедленно производят сварочные работы.
Габариты «Волги 2410», клиренс
По европейским стандартам этот автомобиль относится к классу D. Длина «Волги ГАЗ-2410» составляет 4,73 метра, ширина – 1,8, высота – 1,49 метра. Колесная база – ровно 2,8 метра. Штабной автомобиль оснащался колесами 14 дюймов с высокопрофильной резиной. Клиренс составлял 17,5 сантиметров.
Несмотря на длинную колесную базу, «Волга 2410» отличается феноменальной маневренностью. Машину трудно посадить на “брюхо” в грязь. Кстати, колесные арки настолько огромны, что без проблем установить 16-дюймовые диски на высокопрофильных шинах (как на американских мускул-карах) или 18-дюймовые с профилем не выше 50.

Интерьер
Дизайн интерьера «Волги 2410» (на фото вы можете видеть) был значительно улучшен. Итак, советский седан получил новое – трехспицевое – рулевое колесо, отдельное сиденье (ранее диван) и иную переднюю панель.
Прибор состоит из трех огромных колодцев. Сам динамик не регулируется, но сидеть в целом удобно. На центральной консоли есть печка и пара дефлекторов в воздуховоде. Радио здесь нет. Для того чтобы сохранить аутентичность того времени, современные однотоновые “головки” спрятаны в нише в бардачке.
Качество используемых материалов, на удивление, радует. Салон более комфортный, чем у классики или других советских автомобилей. Для еще большего комфорта водительские сиденья установлены с “Опель Вектра”.

И если качество материалов-на уровне, то в звукоизоляции есть явные промахи. Звук двигателя отчетливо слышен в салоне, и устранить его нет никакой возможности. Даже после полной калибровки вибрация и шум не проходят. Это специфика самого мотора, который работает очень громко.
Багажник
Размеры машины просто огромные, поэтому “Волга” имеет один из самых больших багажников среди всех советских автомобилей. Так, его объем составляет 500 литров. Но есть определенный минус, чтобы поместить груз внутрь, вы сначала сильно поднимаете. Линия загрузки слишком высока. И угол открытия багажника ограничен.
Технические характеристики
С выходом версии 2410 инженеры изменили и запасные части. Так, под капотом модифицированной советской «Волги 2410» находится восьмиклапанный карбюраторный двигатель, рядный с цилиндром.
Двигатель получил название ЗМЗ-4022.10. Такой же мотор устанавливался на первую «ГАЗЕЛЬ» в 90-х годах. Агрегат был 12-клапанным с цепью ГРМ. При рабочем объеме 2,4-литрового агрегата мощность развивалась в 100 лошадиных сил.
Ключевой особенностью этого двигателя было предкамерное факельное зажигание. При такой компоновке воспламенение обогащенной смеси осуществлялось свечой в отдельной камере.
Она выстреливает горелкой из 2 форсунок и воспламеняет обедненную смесь в основной. Система охлаждения – термосифонная. Но, несмотря на доработку СОД, у многих из этих моторов шла полным ходом.

Также многие сталкиваются с проблемой настройки карбюратора. Его часто меняют на “Солекс”, который имеет вдвое больший ресурс и правильную форму смеси. Все еще есть проблемы с зажиганием (распределитель его здесь).
Лучше установить бесконтактный, чтобы не испытывать проблем во время эксплуатации. Также эти моторы любят “кушать” масло. Сгорает не только в камере из-за уставших колец и изношенного через 30 лет поршня, но и вылезает наружу благодаря ‘дубовым’ сальникам.
Трансмиссия
Трансмиссия обычная, четырехступенчатая. Особых нареканий не вызывает. Однако такая коробка сильно не разгоняется. Передаточные числа таковы, что стоимость пробега составляет уже 80 километров в час. Коробка также со временем, шумом, трансмиссией включается в работу. Сцепление пробегает около 50 тысяч километров.

Но чтобы ее поменять, вы изрядно помучаетесь. В качестве доработки владельцы поставили “Батистуту” от более поздней «Волги». Ее 402-секундный двигатель работает нормально, машина может экономично развивать крейсерскую скорость 90 километров в час.
Динамика потребления
Из-за огромной снаряженной массы (от 1,5 до 1,8 тонн) машина не отличалась приемлемой динамикой разгона. Так, сотню «Волга 2410» набирала за 22-25 секунд. Максимальная скорость была ограничена 150 километрами в час.
Но больше 90 разгоняться этому автомобилю не стоит. Отзывы говорят, что автомобиль становится неуправляемым. Расход -«Волга» бьет все рекорды. На сотню машина могла запросто расходовать до 18 литров 92-го с октановым числом. Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от “Восьмерки”.

Затем расход падает до 13 литров. Но мощность машины падает в два раза, и тогда автомобиль не тянет. Как вариант, можно установить газовое оборудование. Но, говорят владельцы, с ней расход увеличился еще больше — до 20 литров. Также для корректной работы необходимо правильно отрегулировать зажигание.
Подвеска
У автомобиля «Волга 2410» характеристики подвески настроены на более плавную езду. Несмотря на то, что спереди и сзади установлена зависимая схема с полуэллиптическими листовыми рессорами, автомобиль мягко поглощает все неровности.
По езде (и управляемости) многие сравнивают реку Волгу с баржей. Получается так, что автомобиль очень плавный и жесткий. Совершать на нем резкие маневры. Автомобиль сильно кренится и лидирует в движении.
Тормоз
Они здесь барабанные, причем обеих осей. Как говорят отзывы владельцев, работы тормозов на этом автомобиле не хватает в экстренных ситуациях. С такой машиной стоит всегда держать дистанцию.

Некоторые устанавливают здесь дисковые механизмы с более свежими самарскими плеерами — тормоза становятся более отзывчивыми.
Подводя итоги
Итак, мы выяснили, какими характеристиками обладает «Волга 2410» и особенности. На сегодняшний день эту машину можно купить буквально за копейки – 50-60 тысяч рублей. Но многие экземпляры находятся в плачевном состоянии. Более того, у нее часто выходит из строя 402-й мотор.
Приобретая такой экземпляр, нужно быть готовым к серьезным вложениям. Это сварка, покраска, а также ремонт или замена двигателя (что бывает часто). Машина не будет работать на ежедневку. Если вы возьмете модель на реставрацию, это будет отличный автомобильный уик-энд. Но на что-то большее рассчитывать не стоит.