
Стабилизатором поперечной устойчивости автомобиля является подвеска. Он служит для уменьшения крена автомобиля на поворотах, что в конечном итоге влияет на безопасность, управляемость и более щадящий режим использования как подвесок, так и всех деталей в целом.
Существует также передний стабилизатор, который испытывает значительную нагрузку, и его часто приходится заменять. Эти элементы по конструктивным особенностям являются асимметричными, подходят только к одной стороне подвески (правой или левой) и симметричными, применяются одновременно к обеим сторонам.
Кроме того, разница может заключаться как в их расположении, так и в линейных размерах, которые измеряются между центрами осей.
Симптомы
Причины, выводящие стойки и другие детали подвески из строя, всегда очевидны. Главная из них – это низкое качество дорог, которое может вывести из строя устройства даже от самых авторитетных производителей. Но распространены симптомы и проблемы со втулками, в связи с чем необходимо провести независимую дополнительную проверку или отправить автомобиль в сервис, где специалисты проведут профессиональную диагностику.

Симптомы зарождающихся проблем:
— автомобиль раскачивается при торможении и прохождении поворотов;
— увеличен крен машины;
— движение становится неустойчивым и наблюдается в направлении ухода.

Как определить проблемы со стойкой
Колеса нужно поворачивать в левую и правую сторону. В руль автобуса затем должны подняться вставшие руки. После энергичных движений, прикладывая максимальное усилие, потяните его в разные стороны.
При появлении люфта стука можно с уверенностью сказать, что с подставкой явно что-то не так. Необходимо учитывать, что нагрузки приходятся на нее гораздо выше при движении, чем при проверке вручную. Поэтому любое малейшее отклонение от нормы указывает на то, что стабилизатор нуждается в замене.
Для второго способа требуется яма. Опускают гайку и откручивают распорку, освобождают. Затем деталь проверяют в разных направлениях. Если шарниры двигаются почти без сопротивления, свободно, и слышны стуки, это означает, что стабилизатор необходимо заменить. Вторую деталь можно проверить и без откручивания гаек. Этот автомобиль раскачивается за стойку стабилизатора в вертикальной плоскости. Если вы слышите характерный стук, то ее необходимо заменить.
Тяга стабилизатора может быть проверена другим методом, для которого требуются ямы, а также помощник. Один человек управляет в горизонтальной плоскости качательным движением автомобиля, а другой находится в яме и за пальцы держится, прикрепленные к шарниру. В данном случае передний антиблокировочный проверяется не звуковым, а тактильным способом.
Вы должны понимать, что любые проблемы, касающиеся подвески, могут привести к трагическим последствиям. Если диагностика не произведена вовремя, и стойка переднего стабилизатора или заднего неисправна, возможны различные дорожно-транспортные ситуации, в том числе дорожно-транспортные происшествия.