По телевидению, на радио, на улицах и в лифтах каждый день каждый видит несколько десятков объявлений, в которых рассказывается о товаре или услуге. Случайно или целенаправленно, но благодаря такому способу коммуникации люди приобретают товар.
Реклама: для чего она нужна?
Упомянутое слово с латыни означает «кричать» или «вопиющий», и в этом заключается весь смысл рекламы — рассказывать о чем-либо без согласия слушателя. Внешняя или внутренняя реклама — это информация о товаре, продавце, запланированном мероприятии или эвенте.
Благодаря массовым коммуникациям она стала двигателем торговли, а ее основатель — французский врач и журналист Теофраст Рондо, который первым рассказал о себе в газетах.
Что такое внутренняя реклама, так это: виды
Каждый видел рекламу в лифте, в офисе, в фитнес-центре и неосознанно сделал вывод, что, возможно, приобретет товар или воспользуется предлагаемой услугой. Это называется внутренней рекламой или indoor рекламой.
Ее основная задача — привлечь внимание потенциальных потребителей товаров и услуг, но чтобы это сработало, важно место, где человек проводит больше времени. Например, едете в общественном транспорте, приобретаете билет, где на обратной стороне размещена реклама, или едете в лифте, а также привлекаете внимание к информации и чтению о какой-нибудь компании.
Однако внутреннюю рекламу можно разделить на внутримагазинную (которая предоставляет только информацию о товарах и рекламных акциях в определенный момент) и рекламу в общественных местах, которая может информировать о различных товарах.
Магазин, использующий POS-материалы, обычно привлекает внимание к товарам, которые вы хотите быстрее продать и выделить среди конкурентов, то есть стимулировать принятие решения о покупке. Основными носителями здесь являются:
- Дизайн и представление персонажа (стеллажи, шкафы, дегустационные столы).
- Напольная графика.
- Подвесные конструкции – мобильные телефоны (макеты изделий), гипсовые слепки или приманки (столик с рисунками, который крепится к полке с помощью гибких пластиковых ножек).
- Полиграфическая реклама -плакаты, листовки, наклейки, флаги.
Рекламное размещение в магазине выполняет такие задачи, как информирование покупателя о продукте, ознакомление с качеством и характеристиками продукта и напоминание о сопутствующих товарах.
Реклама в общественных местах
Внутренняя реклама не менее эффективна, а иногда даже более выгодна, поскольку не считается навязчивой, часто раздражающей потенциальных клиентов. Хорошим примером является реклама в лифте, где она способна охватить почти 100% своей целевой аудитории.
Кроме того, за количество повторных попыток не взимается дополнительная плата, например, на телевидении или радио, там оплачивается только время, в течение которого slack рассказывает о такси, о пицце, о подключении интернета и телевидения — обо всем, что нужно человеку для обустройства дома и соответствия требованиям.
Но необходимо уделять больше времени разработке такой рекламы, которая смогла бы заинтересовать человека, способного стать клиентом. Текст должен быть кратким, картинка яркой, но не отталкивающей, и люди должны сразу улавливать суть происходящего, а не перечитывать по нескольку раз. Обязательно наличие всех контактов, по которым клиент смог сразу позвонить.
Какими еще средствами обладает внутренняя реклама, и где ее можно найти? Привлечь внимание потребителя можно, когда он чего-то ждет, например, стоя в очереди в банке или сидя в поликлинике. Тогда он с удовольствием изучит всю имеющуюся перед глазами информацию и, возможно, воспользуется ею и купит товар. Главное, чтобы реклама была соответствующей.
Итак, банки размещают информацию о своих продуктах: ипотечные кредиты, депозиты и эквайринговые дебетовые и кредитные карты. Больницы предлагают информацию о лекарствах, но, например, в фитнес-центрах реклама может быть не только о сердце, но и о сопутствующих спортивных товарах в конкретном магазине, с которым налажено сотрудничество.
Преимущества
Прежде чем решить, в какой рекламе распространять информацию о себе, стоит отметить ее преимущества и недостатки, а затем выбирать производство наружной, интерьерной рекламы.
Проанализируйте преимущества внутренней рекламы:
- Большой охват
- Воздействие на целевую аудиторию;
- Длительный и неоднократный контакт с потенциальными клиентами;
- Отсутствие раздражающих клиентов;
- Дает вам возможность информировать об акциях и специальных предложениях.
Таким образом, реклама в общественном месте или в общественном транспорте может повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи товаров или услуг.
Недостатки
Как и другие виды, внутренняя реклама обладает преимуществами, перечисленными выше, и недостатками, о которых должен знать каждый рекламодатель. Законодательство практически не регулирует данный вид рекламы, но у этого есть не только преимущества, но и недостатки:
- Главное, что если она не нравится, например, фитнес-центру, сервисной компании или головному офису, она не будет размещена и причина не будет указана.
- Очень сложно подсчитать эффективность такой рекламы: сколько людей увидели информацию о товаре в лифте, пришли за покупкой или сколько людей почувствовали, что она не удалась.
- В каждом общественном месте цену и условия размещения устанавливает менеджер этого места, и это также никем не контролируется.
Нативная реклама: фото и пример
Понимание того, как она должна выглядеть, приходит после того, как вы изучите успешные примеры и узнаете свою целевую аудиторию. Нам следует начинать. Нужно знать, какая целевая аудитория, какие развлечения выбирает, где может приобрести товары и ездит на общественном транспорте.
Например, вы продаете детские товары, а следовательно, и целевую аудиторию – молодых мам с малышами, которые любят ходить по магазинам и кататься на лифте несколько раз, как выходят на прогулку. Кто-то определенно пользуется и общественным транспортом, но необходимо рассчитать этот процент, чтобы внутренняя не была убыточной.
Например, вы продаете детские товары, а следовательно, и целевую аудиторию – молодых мам с малышами, которые любят ходить по магазинам и кататься на лифте несколько раз, как выходят на прогулку. Кто-то определенно пользуется и общественным транспортом, но необходимо рассчитать этот процент, чтобы внутренняя не была убыточной.