Удивительно, но работа над рестайлинговым вариантом дизайнеров АвтоВАЗа началась 20 лет назад, когда появилась цель изменить дизайн 99-й модели.

Мы обсудили различные версии, а затем решили убрать устаревшие бамперы, заменив их новыми – со скругленными углами. ВАЗ 21015 получил молдинги-перекидные панели, которые «вливаются» в края крыльев и более заостренный и длинный капот. Дополняет образ небольшое оригинальное крыло на крышке багажника.
Новый имидж присвоили не только пятнадцатой модели. Первопроходцами в новой версии выступили одноклассники по проекту “Спутник 2” — хэтчбеки 13 и 14 модели (рестайлинговая версия ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 соответственно), после чего свет увидел анонсированный ВАЗ 21015 и его модификации.
Начало серийного производства нового седана было запланировано на 1994 год, но страна переживала не лучшие экономические времена, поэтому работы по незавершенному проекту “Самара-2” периодически приостанавливались из-за нехватки финансирования.
Почти все деньги и усилия ушли на доводку совершенно нового автомобиля (“десятки”), а о новых “сателлитах” постепенно начали забывать. В итоге разработка ВАЗ 21015 заняла более двух лет, и в 1996 году его небольшими партиями запустили в производство, а еще через 5 лет на заводском конвейере началась полноценная сборка автомобилей.

По сравнению с “девяносто девятым” ВАЗ 21015 стал немного длиннее. Сильно изменился экстерьер автомобиля, почти полностью обновился салон, в свою очередь, крыша, двери и борта остались прежними.
Этот тюнинг ВАЗ 21015 добавил автомобилю некоторые характерные черты, а именно: новую форму капота и передних крыльев, оригинальные фары, стильные задние фонари с интересной декоративной вставкой, бамперы в цвет кузова, спойлер багажника со встроенным дополнительным “упором”, молдинги дверей и оригинальные скульптурные боковые юбки, обновленную крышку багажника и новое светотехническое оборудование.
Бытует мнение, что определенные дизайнерские решения были позаимствованы у уже упомянутой “десятки”: похожие точки крепления ремней безопасности, наконец, регулировки рулевой колонки и приборной панели. Что касается экстерьера, то здесь, проводя аналогию с десятым седаном, можно говорить о расположенном на бампере номерном знаке.

Что касается стоимости ВАЗ 21015, то цена нового автомобиля находится в пределах 10 тысяч долларов.
В качестве силовых агрегатов на седан устанавливают один из двух бензиновых двигателей – 1,5 и 1,6 литра. На заре конвейерного производства ВАЗ 21015 автомобиль оснащался чисто карбюраторным двигателем, но с 2001 года его заменил двигатель с распределенным впрыском топлива.
Для увеличения срока службы и снижения шума на холостом ходу разработчиками был модернизирован диск сцепления. Автомобиль оснащен простым бортовым дисплеем, который предупредит водителя об открытой двери, максимальном износе тормозов, уровне масла, ремне безопасности и ключе, оставленном в замке зажигания. Новый седан доступен в комплектациях standard, superior и Deluxe.