Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью звуковой дорожки знаменитого фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока.
В ситуации, когда о музыкальных «ПОДЕЛКАХ» забывают на второй день после их исполнения, почти двадцать лет моей жизни ради песни — очень преклонный возраст. «Гибралтар Лабрадор» — не единственный шедевр, дошедший до нашего времени из эпохи девяностых.
Такого рода частица в то время. К нему прицепилось определение «лихие девяностые». Возможно, она прекрасно выражает вещи. Но только те годы не были ни глупыми, ни некомпетентными.

«Гибралтар-Лабрадор»: о чем эта песня
Самая распространенная ошибка в восприятии этой работы — пытаться понять ее с точки зрения элементарного здравого смысла. Он здесь не работает. Эта песня одновременно ни о чем и обо всем. У нее есть своя внутренняя логика и энергетика.
Лучшие умы пытались проанализировать «Гибралтар-Лабрадор». Текст разложен на составляющие и пытались разобраться, что в нем зашифровано. Простая идея, представляющая собой сюрреалистический поток идей и образов, которые приходят в голову далеко не каждому. Здесь все взаимосвязано, парадоксальные отражения и многопреломления.
Понимать это совершенно не обязательно, этим можно просто наслаждаться. Хит Бутусова вызывает сильные эмоции. «Гибралтар — Лабрадор» любят или отвергают, но мало кого эта песня оставляет равнодушным. Даже те, кто провозглашает этот фрагмент глупой чепухи, говорят это со скрытой завистью. Они понимают, кто в этой ситуации глуп, песня или ее критик.

«Гибралтар-Лабрадор», “животные”. Что было дальше
Это самая известная российская рок-группа под управлением Вячеслава Бутусова прекратила свое существование более десяти лет назад. Но слава о ней растет и становится сильнее. Все, кому небезразлична поэтика и образность русского рока, знают наизусть и «Гибралтар-Лабрадор», и все остальное творческое наследие этой команды.
Лидер и основатель «Наутилуса Помпилиуса» продолжает сольную карьеру. То, что он пишет, очень креативно и по-своему интересно. Но, к сожалению своих поклонников, за все прошедшее десятилетие он не создал ничего, что могло бы встать рядом с шедеврами его раннего творчества.

В фильме
Без энергетики русского рока трудно представить фильмы известного режиссера Алексея Балабанова. Иногда кажется, что этой музыки в его фильмах «Брат» и «Брат 2» даже слишком много. Но это интонационный нерв и позволяет автору сказать гораздо больше того, что можно сделать традиционными кинематографическими средствами.
Абсурдистский «Гибралтар-Лабрадор» яркими красками характеризует мир, в котором происходит действие боевиков Балабанова. Этот прием одинаково эффективен в отражении реалий таких не похожих друг на друга городов, как Санкт-Петербург и Чикаго. Музыка «Наутилуса Помпилиуса» не теряет своей выразительности и в Иллинойсе.