Мраморная статуя — это страшная история о привидениях о паре, состоящей в скромном браке, которые отправляются в Ирландию на медовый месяц. Она основана на старой истории о привидениях Э. Несбита под названием “В мраморе в человеческий рост”.

После того, как мы с женой поженились, мы решили провести наш медовый месяц в Ирландии. Мы сняли небольшой коттедж в сельской деревне на юге страны.
Коттедж представлял собой восхитительное маленькое каменное здание всего с четырьмя комнатами, а стены были увиты плющом. Это был бы идеальный загородный дом для нашего месячного пребывания.
Владелицей коттеджа была местная женщина по имени миссис Горман. Она приходила каждый день, чтобы выполнять обязанности нашей экономки, готовить ужин и убирать.
Мы с ней довольно подружились, и иногда по вечерам она развлекала нас старыми ирландскими историями о привидениях и фольклором.
Неподалеку была большая одинокая церковь, и мы любили ходить туда по вечерам, когда сгущался свет. Тропинка, которая вела к церкви, проходила через лес и заканчивалась у кладбищенской стены.
Они назвали это “Дорожкой к носилкам”, потому что много лет назад по этой тропинке носили трупы для захоронения.
В церкви была тяжелая дубовая дверь, которая никогда не запиралась. Внутри огромные каменные арки уходили в темноту, а лунный свет просачивался сквозь красивые витражные окна.
В одном углу церкви, справа от алтаря, была ниша, в которой стояла статуя из серого мрамора. Это была фигура рыцаря в доспехах, лежащего на каменной плите, его руки сжимали огромный меч. В тусклом свете церкви эта мраморная статуя, казалось, была окружена жутким свечением.
Никто не знал имени рыцаря, но говорили, что он был чрезвычайно злым человеком, который был виновен в поступках настолько отвратительных, что был проклят Богом, а в дом, в котором он жил, ударила молния.
Глядя на суровое, злое лицо, высеченное из мрамора, было легко поверить, что это изображение злого человека, но я задавался вопросом, почему его статуя выставлена в церкви.
Первые две недели нашего медового месяца все было прекрасно и расслабляюще. В те дни я рисовал, а моя жена писала короткие рассказы. Мы проводили лучшее время в нашей жизни.
Днем я рисовал красивые пейзажи, пока моя жена делала записи в своем блокноте. Ночью мы сидели у костра и слушали рассказы о банши Дуллахане и всевозможных странных существах, которые бродят по ночам.
Затем что-то изменилось.
Однажды миссис Горман пришла к нам, и ее лицо было очень серьезным. Она объявила, что должна уехать на несколько дней, но не сказала почему. Моя жена была совсем не в восторге от этого, потому что теперь ей пришлось бы готовить обеды и мыть грязную посуду.
Я продолжал приставать к миссис Горман о причинах ее ухода, и в конце концов она сдалась.
“Полагаю, я должна рассказать тебе”, — сказала она тихим голосом. “Об этом доме ходит несколько легенд. Говорят, здесь было совершено много злодеяний. Того, что я услышал, достаточно, чтобы у вас кровь застыла в жилах. Если вы бывали в церкви, возможно, вы видели большую мраморную статую рядом с алтарем …”
“Ты имеешь в виду рыцаря в доспехах?” Спросил я.
“Я имею в виду того злого человека, вырезанного из мрамора”, — сказала она. “Говорят, что в ночь Хэллоуина это чудовище садится на свою плиту, как мертвец, восстающий из могилы, и когда церковный колокол бьет одиннадцать, он выходит в ночь, переступая через могилы и всю аллею к носилкам …”
“Ты же на самом деле в это не веришь, правда?” Я спросил.
“Конечно, знаю, ” отрезала она, “ потому что я знаю людей, которые видели следы его ног на дорожке на следующее утро”.
“И куда он уходит?” Я спросил.
“Как ты думаешь, куда?” — выплюнула она. “Обратно сюда, к нему домой. Уверен, не здесь ли он жил, когда был жив? И они говорят, что горе тому, кто случайно встретит его на своем пути. Если ты умный, ты последуешь моему совету. Держи дверь запертой в ночь Хэллоуина и не открывай ее никому и ничему ”.
После этого она замолчала и отказалась говорить об этом больше ни слова. После того, как она ушла, я ничего не говорил своей жене о легенде о фигуре, которая ходила в мраморе, потому что не хотел ее пугать.
Когда наступил Хэллоуин, я приготовил ужин для своей жены в качестве угощения, и мы сидели у камина, наслаждаясь бутылкой вина. Снаружи садилось солнце, и вокруг дома клубился тонкий белый туман.
Около десяти часов моя жена сказала, что устала и скоро ляжет спать. Мне было неспокойно, поэтому я решил выйти на улицу подышать свежим воздухом. Я вышел из парадной двери, оставив ее незапертой.
В небе был странный серый свет. Я ходил взад и вперед, наслаждаясь красотой ночи. Было абсолютно тихо. Ни пения птиц, ни беготни кроликов, ни даже легкого ветерка, шелестящего в кронах деревьев. Поверх верхушек деревьев я мог видеть церковную башню, черно-серая на фоне ночного неба.
Я услышал, как церковный колокол пробил одиннадцать, и когда я посмотрел в окно, я увидел свою жену, спящую на диване. Я решил немного прогуляться.
Когда я прогуливался по дорожке, ведущей к церкви, мне показалось, что я услышал шорох позади меня. Я остановился и прислушался, и шум тоже прекратился.
Я продолжал идти, и мне показалось, что я услышал звук шагов. У меня было странное чувство, что кто-то следует за мной, но когда я оглянулся, там никого не было.
Когда я добрался до кладбища, я заметил, что дверь церкви открыта. Я вошел внутрь. Только когда я шел по проходу, я с внезапным ознобом вспомнил, что это была та самая ночь, когда, согласно легенде, мраморная статуя начала ходить.
В тусклом лунном свете я увидела кое-что, что заставило меня остановиться как вкопанную. Мое сердце ушло в пятки, и меня охватила дрожь.
Мраморная статуя исчезла. Каменная плита была голой.
Я сходил с ума? Это был какой-то мерзкий розыгрыш?
Затем ужас охватил меня. Тошнотворный, всепоглощающий ужас. Предчувствие надвигающейся гибели.
Я выбежал из церкви, одним прыжком перемахнул кладбищенскую стену и помчался по дорожке. Пока я бежал, темная фигура выступила из тени и, казалось, преградила мне путь.
“Кто ты?” Я закричал.
Фигура вышла в лунный свет, и я понял, что это приходской священник.
“Что на тебя нашло?” — спросил он.
“Мраморные фигуры исчезли из церкви”, — закричала я.
Он просто рассмеялся и сказал: “Я думаю, ты наслушался слишком много бабушкиных сказок”.
“Говорю вам, я видел это своими глазами”, — сказал я. “Они ушли”.
“Ну, пойдем со мной, и мы посмотрим”, — сказал священник.
Мы вернулись по тропинке, перелезли через кладбищенскую стену и вернулись в церковь. Все было тихо и безмолвно, как в могиле. Здесь пахло сырой и размокшей землей. Мы вместе пошли по проходу, и я закрыл глаза, зная, что фигур там не будет.
“Вот они”, — весело сказал священник.
Я открыла глаза. Он был прав. Я увидела огромную мраморную фигуру, лежащую на своей плите. Я глубоко вздохнула.
“Должно быть, это была игра света”, — сказал я.
Священник наклонился и всмотрелся в статую.
“Смотри”, — сказал он. “Рука сломана”.
Так оно и было.
Когда я вернулся домой той ночью, коттедж был погружен в темноту. Я нигде не мог разглядеть свою жену. Я включил свет и заметил, что ее ноги торчат из-за дивана. Она лежала там в луже крови.
Я упал на колени и начал рыдать. Она была убита. Ее голова была раздавлена, а мозги вывалились на пол.
Я схватил ее за руку и заметил, что между ее холодными, мертвыми пальцами что-то крепко зажато. Я разжал ее ладонь, чтобы посмотреть, что она держит.
Это был серый мраморный палец.