Понятие «личный бренд» во многом схоже с термином “репутация”. Что это значит? Говоря простыми словами, это то, как люди воспринимают вас как личность, предпринимателя, представителя общественного движения или организации, средства массовой информации для любых целей.
Вы эксперт? Гений? Можно ли вам доверять? Какие идеи продвигают? Кого вы можете себе представить? Какие ассоциации и мысли приходят к людям при произнесении вашего имени? Если вы являетесь владельцем личного бренда, то вы будете знать все. Люди знают, что вы предлагаете и над чем работаете. В этой статье мы узнаем, как создать личный бренд.
Имидж. Популярность любой ценой
Иногда преодоление неприятных ситуаций может создать вам репутацию сильного человека. Но в большинстве случаев во всем разрушается имидж. Вы всегда должны помнить, что люди должны относиться к вам серьезно, и “запятнанная” репутация будет всячески обескуражена. Не совершайте дурных поступков только ради привлечения внимания.
Это не поможет сделать ваш личный бренд успешным. Если вы оказались в подобной ситуации, примите все необходимые меры для ее исправления. Как показывает практика, когда вы стираете последствия дурной славы, люди только приобретают больший запас доверия.

Основные ценности
В процессе создания личного бренда важно определить, как клиенты должны воспринимать вас. Продумайте каждую деталь. Ведь личный бренд человека – это совокупность эмоций, слов и мыслей других людей, которые формируют в их сознании ваш окончательный образ. А дальше все будет зависеть от того, как вы преподносите себя в обществе.
Что ж, этот процесс легко контролировать. Просто выберите образ и действуйте в соответствии со своими поведенческими моделями. Самое основное, что вы можете сказать людям – это моральная ценность. Итак, вам следует начать с них.
Будь лучшим
Если вы продаете дорогие картины, вам нужно быть тем, кто признает за собой право объяснять клиентам все нюансы этого направления. Если вы предоставляете дизайнерские услуги, необходимо представить себя талантливым профессионалом. Любой хороший бренд подразумевает профессионализм и опыт.
Таким образом, компания «Nike» позиционирует себя как эксперт в области создания модной и высококачественной спортивной одежды. Хороший пример личного бренда – Джереми Кларксон (ведущий “Top gear”). Он знает толк в автомобилях. Даже если у вас нет планов по продвижению и рекламе собственных услуг, все равно нужно создавать впечатление компетентности.
Постоянно занимайтесь самообразованием и следите за изменениями в выбранной вами области. Особенно, если вы работаете в Интернете. Ни одна из областей не развивается так быстро, как эта. Итак, если вы перестанете развиваться и возьмете паузу на несколько месяцев, то свою компетентность вы потеряете.

Уникальный внешний вид
По сути, персональный брендинг – это продажа людьми себя. Поэтому очень важно тщательно продумать, как вы себя преподносите. Вам нужно смоделировать узнаваемый образ, который было бы легко запомнить даже незнакомым людям.
Важна его уникальность. Но это не значит, что нужно собирать команду и устраивать мозговой штурм, чтобы обсудить, как выделиться из толпы. Просто будьте самим собой, не копируйте других, и все у вас получится автоматически, а продвижение личного бренда пойдет быстрее.
Коммуникации с людьми. Постоянно общайтесь и будьте открыты
В наш век высоких технологий стоит взять на вооружение социальные сети. Позвольте людям заглянуть в вашу жизнь. Пусть это и не будет основным средством коммуникации. Но вы дадите им возможность быть ближе к вам. Используйте везде только одно и то же имя. Так людям будет легче вас находить. Что ж, расскажите нам подробно о ваших навыках и интересах.

Персональный сайт
Это отличный способ рассказать людям о вас и ваших проектах. Они прочитают биографию и оценят качество работ, просмотрев портфолио. Таким образом, вы сможете развить личный бренд.
Итак, вам нужно сделать презентабельный веб-сайт и регулярно обновлять его. Убедитесь, что каждый аспект тщательно проработан. Обязательно добавьте раздел о последних проектах и работах, о предоставляемых услугах и достигнутых результатах.
Блог
Некоторые люди начинают создавать личный бренд с его открытия. Блог – это один из самых популярных способов, используемых в профессиональном мире, заявить о себе. Его очень легко настроить.
Существует множество бесплатных хостингов для openblogs, и самый популярный из них — «WordPress.kom». Существуют и другие платформы, где вы можете получить доступ к своей странице без вложений. Например, «Blogger.com».
Но недостаточно просто владеть страницей. Для быстрого продвижения личного бренда нам необходимо активное участие читателей и предложение им различных идей по улучшению. Это поможет привлечь большее количество посетителей.
Что ж, делайте активным. Предлагайте читателям обсуждение новых тем и участвуйте в дискуссиях. Ваши ответы должны быть профессиональными, чтобы пользователи понимали серьезность и актуальность блога.

Регулярно заводите друзей
Делайте это каждый день. Старайтесь встречаться с как можно большим количеством людей. Также стоит подумать о том, что новые друзья могут сделать для вас, и что вы можете сделать для них. Заводите друзей, которые действительно чего-то стоят. И когда вам понадобится помощь профессионала, нужный человек уже будет под рукой.
Вам нужно знать о людях как можно больше: биографические данные, полные имена и т.д. Благодаря этому они будут видеть в вас дружелюбного, увлеченного и серьезного человека. И все же, чем больше вы помните об определенном человеке, тем большее впечатление производите на него лично. Ваши хорошие друзья, с которыми вы поддерживаете тесный контакт, просто рассказывают о вас своим друзьям. Таким образом, можно значительно укрепить свой личный бренд.
Найдите “союзников”
Это могут быть публичные люди, общественные деятели, звезды и т.д., медийные персоны, аудитория которых похожа на вашу. Нужно войти в их круг общения. Следите за страницами медийных персон в социальных сетях, комментируйте публикации и при необходимости предложите помощь.
Если у одного из них есть блог, напишите гостевой пост (но он должен быть искренним и действительно хорошим!). У этих людей есть чему поучиться. Кроме того, они могут дать отличную рекомендацию вам или вашему продукту, просто сделав репост. Таким образом, вы узнаете о тысячах людей.
Но в данном случае важна умеренность. Не заморачивайтесь и не просите дополнительных услуг, если их у самих было мало. Не заходите слишком далеко и не вносите изменений, тогда “союзники” вас точно запомнят. Но необходимо рассматривать процесс как долгосрочный. За пару недель мало кто может подружиться с известными людьми.
Обычно этот процесс занимает месяцы, а то и годы. Само общение должно быть неагрессивным. Блоги-«союзники» не должны писать вещи, требующие ответа в комментариях. Для этого есть Twitter и электронная почта.

Общайтесь без прямого контакта
Если вы физически не в состоянии отвечать на все полученные от вашей аудитории сообщения, она должна сообщить вам об этом на своей главной странице (с извинениями). Ведь самый верный способ вызвать у людей негатив — разочаровать их.
Что ж, если вы все объяснили и извинились, никаких причин обижаться у них не будет. Чтобы много раз не отвечать на одни и те же вопросы, следует завести на своем сайте FAQ и дать ссылку на него всем, кто написал.
Фото и видео
Человек должен чувствовать, что с ним давно знакомы. Это особенно верно для онлайн-бизнеса. Такое впечатление создается только тогда, когда люди могут вас видеть. Это можно реализовать с помощью видео и фотографий. Поставьте на аватарку своих профилей в социальных сетях хорошую фотографию.
Полезно нанять профессионального фотографа. Выложите видео на «YouTube», где вы делитесь своими планами на будущее или рассказываете о нюансах профессиональной деятельности. Тем самым вы войдете в личное пространство собственных зрителей.
Успех в долгосрочной перспективе. Создание контента
Сильный личный бренд вы не сможете использовать на все сто процентов, если не дополните его чем-то интересным: полезным приложением, интересным блогом, качественными сервисами и т.д. Но на создание такого контента нужно примерно столько же времени, сколько на установление дружбы с медийными персонами.
Предлагайте оригинальные идеи
В выбранной области вам нужно проявлять инициативу. Вам нужно быть инновационным, вносить любой вклад, постоянно меняться. Если вы этого не сделаете, ваш личный бренд в конечном итоге канет в лету. Узнайте, что вы можете изменить в выбранной вами области в лучшую сторону. Но вот важный момент. Это должно быть то самое новшество.

Говорите
Вам нужно использовать любую возможность, чтобы выступать публично. Проявляйте инициативу на различных встречах и дискуссиях. Не стесняйтесь высказывать собственное мнение.
Потому что люди хотят вас видеть, но слышать. Активно участвуйте в событиях, которые происходят в вашей жизни и в мире. Поэтому необходимо прислушиваться к мнению других и уважать его. Тогда они почувствуют причастность к вашему успеху.
Поддерживайте бренд
Вряд ли какой-либо медийный работник захочет, чтобы люди считали его повторяющимся, скучным, одноразовым и устаревшим. Неважно, насколько хорош контент на данный момент.
Если вы не работаете над качественным материалом, не добавляете что-то современное, чтобы принять новые вызовы, интерес аудитории постепенно угаснет. Невозможно использовать одну и ту же идею. Регулярно добавляйте свои новые слои.
Нацеливайтесь на большие расстояния
Стоит рассматривать создание личного бренда как долгосрочную инвестицию. Возможно, что он проживет дольше своего хозяина. В то время как ваши бизнес-проекты увядают или приносят прибыль, личный бренд всегда присутствует и придает любым начинаниям дополнительную ценность.
Если люди чувствуют к этому причастность, они всегда будут следить за вашей работой. То есть личный бренд дает определенную гарантию того, что в случае кризиса вам не придется начинать полностью с нуля.
Советы
Чтобы добиться успеха, не обязательно быть лучшим во всем сразу. Есть топовые блогеры и отдельные люди, у которых довольно слабый личный бренд (с точки зрения количества частной аудитории). Наиболее распространенные причины этого – высокомерная манера общения и прозрачность своих мотивов (откровенное желание нажиться на аудитории за деньги).
С другой стороны, есть много людей с сильным брендом, который в несколько раз превосходит их собственные проекты. Аудитория может быть довольно небольшой. В этом случае личный бренд станет идеальной стартовой площадкой для роста и развития.

Внимание
Вы никогда не хотите быть лицемером. Избегайте действий, которые противоречат продвигаемым ценностям и вашему имиджу. Не афишируйте свои профессиональные неудачи. Неудачи в других областях – это нормально. В конце концов, там вы не претендуете на роль эксперта.
И здесь вам следует заранее подумать, о каких неудачах можно рассказывать, а о каких нет. Исключением может быть ошибка, ставшая достоянием общественности. Если это произойдет, не нужно уклоняться от ответа. Так это может показаться лживостью. Лучше всего честно говорить о своей аудитории. Пусть люди узнают об ошибке от вас, а не от враждебных третьих сторон.
Во время презентации избегайте преувеличений. Не будьте навязчивы и тщеславны. Помните: вы не обязаны хвалить себя и других людей. Продвижение личного бренда должно идти медленно и неуклонно. Чрезмерная самоуверенность и агрессия могут сделать вас эгоистичным, а не приносить пользу. Между саморекламой и хвастовством очень тонкая грань, которую не следует пересекать.