«С таким взглядом только в драму»: как выглядит Полина из фильма «Мужики» спустя 40 лет
В 1981 году вышел на экраны и сразу стал знаменитым фильм «Мужики!..». Зрителям, наряду с другими исполнителями, очень понравилась и Полина, роль которой прекрасно сыграла Ирина Иванова. Но больше на экране, несмотря на огромный успех, ее не увидели. В чем причина?
Разбитая мечта
Родилась Ирина в Москве в семье столичных интеллигентов. Любила мультфильмы, кино, с детства грезила кинематографической карьерой. Родители желали дочери более прочной и обеспеченной профессии ‒ без обычных для актеров падений и неустроенности, но напрямую против мечты девочки не выступали.
Услышав, что Одесская киностудия объявила детский набор для съемок «Приключений Электроника», Ирочка уговорила маму отпустить ее на пробы.
Хотя способности Ирины заинтересовали режиссера Бромберга, в фильм ее он не взял, сказав, что с таким взглядом, грустным и пронзительным, ей больше подойдут драмы, а не детские комедии.
А Ира вышла из киностудии с окрепшим убеждением, что быть актрисой ей не получится никогда. Фотография же девочки осталась пылиться в числе прочих на одной из полок Мосфильма.
Но через некоторое время она попалась на глаза Искре Леонидовне Бабич. Режиссер в то время подыскивала актерский состав для фильма «Мужики!..».
Обладательница печальных глаз на фотографии как нельзя лучше подходила для роли Полины ‒ дочери шахтера Павла, о существовании которой он узнал только тогда, когда после долгих лет отсутствия приехал в родное село в гости. Бабич твердо решила, что Ирина непременно будет играть в ее картине.
Нелегкие съемки
Отказ Бромберга так подействовал на девушку, что она долго не соглашалась сниматься. Наконец, все проблемы были улажены, и артисты начали работу. Съемки дались Ирине непросто.
Во-первых они проходили вдали от дома ‒ в Ставропольском крае. Не было рядом мамы, юной актрисе все время приходилось быть в кругу чужих, незнакомых людей.
Во вторых столичной девочке, росшей в кругу интеллектуальных людей, было трудно понять некоторые особенности деревенской жизни. Самой сложной оказалась для нее сцена, где забирают корову. Она никак не могла понять, в чем заключается трагедия расставания деревенской девочки с кормилицей семьи.
И если раньше она всегда могла заплакать по указанию режиссера, то в этом случае дело застопорилось. Чтобы добиться нужного эффекта, режиссеру пришлось прибегнуть к негуманному приему ‒ напомнить о разводе родителей.
Неприятные воспоминания остались и от того, что ей отказали в просьбе оставить портрет матери Полины, который написали с самой юной актрисы, состарив его на два десятка лет. Она так хотела получить его себе после съемок, ведь больше он никому не был нужен…
Были и другие обиды. Например, Искра Бабич строго запретила носить подаренные мамой сапоги на каблучках, опасаясь, что будет испорчена задуманная по сценарию походка.
Похвалила Бабич Ирину лишь один-единственный раз, когда с первого дубля была снята финальная сцена, которая тоже сопровождалась слезами Полины.
Строгость режиссера участники создания фильма объясняли тем, что она видела у подростка незаурядное актерское будущее и подобными методами старалась подготовить Ирину к предстоящей звездной карьере. Но в итоге все получилось с точностью до наоборот…
Лента была удачно отснята и сразу стала сенсацией года. Юным актерам прочили звездное будущее. Но Ирина Иванова твердо решила оставить кинематограф навсегда, несмотря на многочисленные предложения и даже неожиданные уговоры родителей. Еще раз она появилась на телеэкране только в драме Алексея Сахарова «Лестница».
Жизнь после звездной роли
Ирина отлично завершила учебу в школе, поступила в институт. Долгое время работала делопроизводителем в Госавтоинспекции.
Замуж вышла за давнего поклонника, когда-то увидевшего девочку с необыкновенными глазами и оставившего в них свое сердце. Сейчас у супругов трое детей, они много путешествуют.
Бывшую Полину не прельщает публичная жизнь, у нее нет страниц в соцсетях. Изредка ее можно увидеть на телевизионных экранах в передачах о легендарной киноленте. У женщины нет ни малейших сожалений, что в свое время не посвятила жизнь кино или театру.