ГАЗ-3105 – Представительский класс из прошлого

Вопрос о смене автопарка перед лидерами Союза поднимался вплоть до начала 90-х годов прошлого века. «Чайка» на тот момент устарела, поэтому было принято решение взять “на вооружение” новую, более заниженную модель. Такой, какой по задумке должен был стать ГАЗ-3105.

Союз, как известно, развалился, а новый флагман не прижился – автомобиль выпускался всего 4 года. С точки зрения технических особенностей ГАЗ-3105 (фото автомобиля сегодня можно найти только на специализированных ресурсах) представляет особый интерес, поскольку в то время это был высший класс отечественного автопрома.

Полный привод, восьмицилиндровый бензиновый двигатель из алюминиевого сплава, головки цилиндров, бесконтактная система зажигания, стабилизаторы устойчивости, диски из алюминиевого сплава, ABS – согласитесь, неплохой набор для отечественного автомобиля начала 90-х. Выбор доступен не каждому.

Автомобиль был оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач, выполненной в агрегате с передней осью и межосевым дифференциалом, имеющим общую масляную ванну. Сцепление – однодисковое, особенностью его было то, что при движении сцепное устройство отводилось от двигателя.

Передние и задние тормозные диски с “плавающими” скобами. Да, еще одна деталь, «Волга» Газ-3105 – первый автомобиль, на котором был установлен силовой реечный механизм. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и наклону, а также оснащена энергопоглощающим элементом.

Газонепроницаемая компоновка моторного отсека 3105, которая увеличила свободное пространство для ног спереди. Задний диван опускается до задней оси и выдвигается — по сравнению с моделью 31029 это дало возможность сделать салон длиннее более чем на 3 см. Кроме того, заднее сиденье также имеет регулировки по углу наклона спинки.

Предусмотрены настройки подогрева и электропривода сидений. Климат-контроль салона сочетает в себе функции кондиционирования, вентиляции и подогрева воздуха. Об акустической установке и говорить не приходится — для машины такого класса это, конечно, не роскошь. 

Габариты ГАЗ-3105 — аналогичные “двадцать девятой» модели, за исключением небольшой разницы в ширине. По большому счету, обе модели одинаково удобны и просторны, то же самое касается багажника обеих моделей.

Все перечисленное относится к серийной модели ГАЗ-3105, однако следует отметить, что флагман имел огромное количество предсерийных вариантов. Например, первые автомобили оснащались боковым стеклом ниже линии пояса, а некоторые варианты выпускались с пластиковой решеткой радиатора.

На заре презентации ГАЗ-3105 он был представлен публике на международных автосалонах в Брюсселе и Лейпциге, где произвел на иностранных гостей наилучшее впечатление.

Однако в стране посчитали, что массовое производство этой машины исключительно для правительственных кругов было бы слишком дорогостоящим. Вот почему за 4 года производства (1992 и 1996) завод выпустил всего 55 автомобилей вместо ранее запланированного объема в 250 автомобилей в год.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии