Функции рекламы и ее эффект

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы сталкиваемся с ней в любой сфере. Благодаря рекламе мы можем узнавать о новинках и особенностях товаров и услуг.

Известная фраза “реклама – двигатель торговли” соответствует важности, которую она несет. Рассмотрим более подробно функции рекламы и эффект, который она оказывает.

Производители товаров и услуг стремятся получить прибыль от своей деятельности. С этой целью разрабатывается маркетинговая стратегия и определяется круг людей, которые будут заинтересованы в данном товаре или услуге.

Маркетинговая стратегия включает в себя несколько направлений. Одной из них является стимулирование сбыта товаров или услуг. Сюда входит реклама, как один из методов увеличения продаж.

Цель рекламы может быть разной: рост продаж, рекламная деятельность компании или взаимоотношения с компанией.

В зависимости от воздействия различают функции рекламы.

Информативная функция предполагает оповещение компаний о товарах и услугах. Она рассказывает об особенностях и свойствах товара, а также о том, где его можно приобрести. Это основная функция рекламы.

Многие потребители ценят информацию, которая дает полное представление о товаре. Это экономит им время и деньги. С древних времен многие производители (ремесленники) делали на ней указания, помогающие покупателям идентифицировать нужный товар.

Сегодня этой функцией являются бренды, логотипы и товарные знаки. Донесение информации до потребителя актуально сегодня.

Психологическая особенность оказывает влияние на мышление потребителя. Она формирует их представление о престиже, социальном статусе и, как следствие, предпочтения в выборе товаров. Реклама в данном случае рассказывает о том, каков статус данной покупки.

Она говорит о повышении уровня жизни или самосовершенствовании (в случае приобретения). В этом случае реклама по-прежнему является двигателем внедрения новых изобретений и ускоряет технологический прогресс.

Но в то же время, помимо образовательной информации, реклама должна призывать совершить покупку или к любому другому действию. Это функция рекламы. Доводя до потребителя необходимую информацию, она должна поощрять его или вызывать у него желание приобрести товар или услугу. В данном случае можно сказать, что все основные функции рекламы работают.

Кроме того, существует коммерческая реклама и социальная реклама. Она предназначена для защиты детей, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и общества. Кроме того, социальная реклама призывает к защите окружающей среды, животных и т.д. Это способ продвижения социальных ценностей среди населения. Социальная реклама имеет следующие подразделения:

  1. Социализация. Это пропаганда социальных ценностей, норм жизни и поведения в обществе. Она становится проводником человека в современном сообществе.
  2. Двигатель прогресса. В данном случае рекламируются новые технические разработки, улучшающие жизнь общества. Это может быть не прямая реклама, а отношение людей к изменениям. В какой-то степени это образовательная функция. Можно сказать, что функции рекламы связаны друг с другом.
  3. Помощь в развитии общества. Эта особенность сформировала массовую модель поведения, разделяемые ценности, нормы, которые закрепились в сознании людей.

Из всего этого можно отметить, что роль рекламы в обществе довольно высока. Это важно не только для каждого отдельного производителя, но и для страны в целом. Функции рекламы заключаются не только в донесении информации до потребителя и побуждении его к каким-либо действиям, но и являются инструментом развития общества и экономики.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии