Дорожный просвет транспортных средств, их проходимость и устойчивость

Технические характеристики автомобиля складываются из множества параметров, которые так или иначе влияют на выбор марки и модели будущим владельцем. Во-первых, важна мощность двигателя и величина рабочего объема, во-вторых, приоритетны вопросы безопасности и комфорта, в-третьих, максимальная эффективность. Возможность развивать высокую скорость важна для большинства тех, кто часто путешествует по маршрутам из города в город.

Одним из наиболее важных параметров для наших сограждан является дорожный просвет автомобиля или, как его еще называют, клиренс (на рисунке обозначен буквой в). Определяется просто: измеряется высота между плоскостью дорожного полотна и нижней выступающей частью днища (обычно картера). Иногда вам следует учитывать другие моменты, такие как низко расположенные бамперы и выхлопные трубы.

Как вы знаете, все хорошо в меру. Считать, что чем больше дорожный просвет, тем лучше, невозможно. Причина проста: чем выше дорожный просвет автомобиля, тем выше его центр тяжести и, следовательно, увеличивается риск опрокидывания.

Это особенно актуально на высоких скоростях, когда на автомобиль, помимо силы тяжести и сопротивления воздуха, начинает действовать подъемная сила. Плоское днище и выпуклое сверху, автомобиль ведет себя как крыло, воздух над ним разрежается, и он начинает приподниматься над дорогой. Сцепление колес с грунтом ухудшается.

Именно поэтому спортивные модели автомобилей так низко «летают» над землей, и ездить на них самостоятельно по нашим, к сожалению, не всегда идеальным дорогам очень неудобно. Преодолевая неровности, ямы и выбоины, вы можете легко потерять некоторые необходимые предметы и даже повредить кузов.

Каким должен быть дорожный просвет транспортных средств, чтобы риск соприкосновения днищ с землей, и, следовательно, поломки был сведен к минимуму, и в то же время не поступиться устойчивостью?

При решении этого вопроса лучше ориентироваться на отечественные марки автомобилей, при проектировании которых учитывались особенности нашего рельефа. На «Жигулях», «Волгах» и канувших в лету «москвичах», «ижах» и «казаках». 

У них дорожный просвет находится в пределах 12-17 см, что позволяет вполне успешно ездить по дорогам (с разрешенной скоростью движения) и добираться до дорогих шести соток по залихватским грунтовкам. Следует учитывать тот факт, что загруженный автомобиль «приседает» на амортизаторах, что не добавляет проходимости на сложных участках.

Существуют также джипы, у которых дорожный просвет по определению должен быть выше. Однако не все из них гордятся названием «внедорожник», есть так называемые «внедорожники», по аналогии с генералами, никогда в жизни не нюхавшими пороха.

Их устрашающий внешний вид и массивные размеры не гарантируют способности преодолевать препятствия на пути. Клиренс у них примерно такой же, как у легковых автомобилей, и отправляться в авантюрное путешествие по неизвестным дорогам на этих машинах не обязательно. Другое дело, что дорожный просвет настоящего джипа превышает 20 см.

В наши дни улицы практически каждого города переполнены внедорожниками чудовищных размеров, которые приобретаются чаще всего из соображений престижа. Гораздо разумнее при покупке автомобиля учитывать характер предстоящих поездок.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии