Датчик удара – это неотъемлемый атрибут каждой системы безопасности. Яркий пример – автосигнализации, которые благодаря ему распознают любое действие на машине. Датчик удара предназначен для мгновенного реагирования на удары по транспортному средству.
В идеале это устройство должно обладать достаточно высокой чувствительностью, но в то же время не подавать ложных сигналов в случае раскатов грома или звука проезжающих мимо автомобилей.
Характерные реакции
Сегодня двухуровневый датчик удара должен различаться, чтобы реагировать на разные удары. Например, при легком ударе интеллектуальный датчик сначала предупредит вора о существовании короткого сигнала.
Если злоумышленник не обратит на это внимания и нанесет сильный удар ногой, разбив это стекло, сигнализация сработает на все сто процентов, вселяя беспокойство. Если воры попытаются отбуксировать автомобиль, датчик немедленно отреагирует на движение транспортного средства и уведомит владельца.
Что делать, если датчик удара на «Калине» подает ложную тревогу?
Многие владельцы отечественных автомобилей когда-либо сталкивались с такой ситуацией, когда без видимых причин срабатывает сигнализация, которая начинает необоснованно беспокоить владельца. Часто это происходит осенью и весной, когда наблюдается сильная разница температур.
Причиной такого поведения датчиков может послужить их неправильная настройка, а именно высокий уровень чувствительности. К счастью, устранить эту проблему можно самостоятельно, не вызывая профессионалов.
Как отрегулировать датчик удара? Пошаговый процесс
Сначала нужно найти место, которое было отведено этому устройству. Узнать расположение датчика можно с помощью инструкции по эксплуатации, которая прилагается к комплекту сигнализации.
В большинстве случаев он устанавливается под приборной панелью автомобиля или крепится к полу, скрывая свое присутствие на специальной панели (обычно все датчики скрыты от человеческого глаза).
После того, как обнаружен элемент охранной системы, нужно подобрать к ней специальный регулировочный винт. От того, насколько правильно он настроен, зависит количество ложных срабатываний. Управлять этим винтом можно с помощью обычной крестообразной отвертки, выставляя нужную чувствительность сигнализации.
После того, как все отрегулировано, вам нужно протестировать систему безопасности. Для этого поместите утюг на каждый будильник и подождите примерно 1-2 минуты. Затем проверьте, насколько чувствительным был ваш датчик.
Для этого нужно ударить ладонью по центру лобового стекла. Если сигнал тревоги появился при малейшем соприкосновении ладони со стеклом, сенсору необходимо расслабиться, если, наоборот, сигнал тревоги не включается даже после удара, чувствительность следует увеличить, поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки до тех пор, пока не удастся добиться идеальной реакции сенсора на сцену вблизи места действия.