Подводные лодки — это невероятное инженерное достижение. Видели ли вы только несколько из них на пленке или вам посчастливилось действительно подойти близко к судну, человечество на самом деле веками мечтало погрузиться на морское дно.
Современные подводные лодки невероятно двигаются глубоко под водой, хотя многие из них используются в военных целях. На самом деле, некоторые из самых захватывающих исследований и разработок, которые проводились в области подводных лодок на протяжении многих лет, произошли в результате строительства для войны.
Как много вы на самом деле знаете о подводных лодках? Время погрузиться – каламбур подразумевается – и посмотреть на некоторые из самых забавных фактов о подводных лодках и подводниках прошлых десятилетий.
1. Подводные лодки основаны на древних верованиях.
И Аристотель, и Александр Македонский рано проявили интерес к ‘человеку, работающему под водой’. Рисунки и схемы, датируемые веками, показывают, что плавание на подводных лодках всегда было мечтой человечества.
2. На самом деле, они старше, чем вы, вероятно, думаете.
Ранние записи, датируемые 415 годом до н.э., показывают, что при осаде Сиракуз было организовано военное использование подводных лодок.
3. Слово ‘подводная лодка’ довольно остроумное.
Слово ‘субмарина» происходит от латинского ‘sub’, означающего «под или под», и латинского «морские пехотинцы», что означает «связанный с морем».
4. На первой подводной лодке была кожаная куртка!
Первая зарегистрированная подводная лодка была спроектирована Уильямом Борном в 1578 году. Она приводилась в движение с помощью гребли и была полностью закрытым судном. Он был обтянут водонепроницаемой кожей!
Борн, хотите верьте, хотите нет, был математиком! На его подводной лодке были надуты кожаные мешки, чтобы контролировать ее плавучесть.
5. Однажды король потребовал себе собственную подводную лодку.
В 1620 году король Джеймс I ввел в эксплуатацию подводную лодку. Джон Нейпир, Генри Бриггс и Корнелиус Ван Дреббел взялись за работу над машиной.
Подводная лодка приводилась в движение веслами. Прототипы были испытаны на реке Темзе.
6. Подводные лодки долгое время считались военным чудом.
Ван Дреббель утверждал, что серьезное военное преимущество может быть получено за счет использования подводных лодок, скрытых под водой, для нападения на ничего не подозревающие лодки и корабли противника в гаванях.
7. Прокачайте это!
Дени Папен, французский физик, спроектировал и построил подводные лодки в 1690 и 1692 годах. Они были сделаны из металла и впервые имели управляемую плавучесть с помощью воздушного насоса. Вторая использовала водяной насос.
8. Разработки подводных лодок не прекращались.
Англия выдала более 12 патентов на подводные лодки к 1750-м годам!
9. Погрузите балласт!
Наиболее заметным нововведением был дизайн Натаниэля Саймонса – он был первым, в котором использовались «балластные цистерны» с механическим приводом для погружения судна.
10. Подводный фейерверк?
Царь Петр Великий в России приказал построить подводную лодку, которая была построена плотником по имени Ефим Никонов в 1720 году. Подводная лодка была «вооружена» трубами для фейерверков, чтобы атаковать противника.
Никонов также разработал эвакуационный «воздушный шлюз’ для подводников, покидающих судно.
11. Подлодка Бушнелла была первой в мире.
Названная ‘Черепаха», первая военная подводная лодка была спроектирована в США Дэвидом Бушнеллом. Она была построена в 1776 году и стала первой подводной лодкой, которая приводилась в движение «винтами’.
12. Однако французы проложили путь к впечатляющим технологиям.
Первая подводная лодка с двумя двигателями была спроектирована в Франции в 1800 году Робертом Фултоном. Помимо «бортовой» тяги, в ней использовался парус на поверхности.
13. Франция действительно сделала все возможное в области автоматизации подводных лодок.
В 1863 году ВМС Франции спустили на воду первую подводную лодку, не требующую «человеческого движения». Она называлась ’Плонжер».
14. Тем не менее, в Испании было больше, чем несколько утюгов в огне.
Первая подводная лодка с двигателем внутреннего сгорания была спроектирована испанцем по имени Нарцис Монтуриоль в 1864 году.
Подводная лодка Монтуриоля, управляемая экипажем из двух человек, имела длину 46 футов (14 метров) и могла погружаться на глубину 98 футов (30 метров).
15. Некоторые из первых торпед были британскими.
Роберт Уайтхед, британский инженер, разработал первую «торпеду Уайтхеда’, которая была самодвижущейся и, следовательно, идеальным оружием для использования на подводных лодках.
‘Минный корабль’ Уайтхеда приводился в движение сжатым воздухом и мог развивать скорость до 7 узлов. Торпеда Уайтхеда могла поражать цели на расстоянии до 700 ярдов.
16. Испанцы создали электрическую подводную лодку.
В 1888 году из Испании была спущена на воду подводная лодка «Пераль». Построенная Исааком Пералем подводная лодка несла три ракеты-торпеды. «Пераль» работал полностью на электричестве.
17. Однако дизель занял прочное место в подводных лодках 20-го века.
В начале 1900-х годов дизельные двигатели подзаряжали аккумуляторы на подводных лодках. Дизельное топливо было безопаснее в использовании, чем бензин.
18. Перископ был французским изобретением.
Французский изобретатель Эдме Ипполит Мари-Дэви создал ‘перископ’ для использования на море в 1854 году.
19. Что в названии?
В соответствии с военно-морской традицией, подводные лодки известны как ‘лодки’, а не корабли.
20. Британцы превосходили немецкие подводные лодки почти в соотношении 4: 1 в Первой мировой войне.
К началу Первой мировой войны у Германии было 20 подводных лодок, готовых к использованию. У британцев (Королевского флота) их было 74.
21. Однако немецкие войска нанесли сильный удар.
Во время Первой мировой войны немецкими подводными лодками было уничтожено около 5000 кораблей, которыми управляли силы союзников.
22. Взлом кода повлиял на множество действий.
Во время Второй мировой войны взлом кода ‘Энигмы’ прервал военные действия на море. Германия понесла тяжелые потери, в том числе 28 000 подводников на 739 подводных лодках.
23. Подводные лодки все еще были разрушительными во время Второй мировой войны.
В конце Второй мировой войны подводные лодки уничтожили 3000 кораблей союзников, в том числе 175 военных судов.
24. США вернули большую часть своих подводных лодок времен Второй мировой войны домой.
314 подводных лодок использовались ВМС США во время Второй мировой войны. Около 52 из них были уничтожены.
Подводные лодки США уничтожили 1560 вражеских судов во время Второй мировой войны.
25. Патрулирующие подводные лодки сыграли большую роль в холодной войне.
В рамках стратегии «сдерживания» во время холодной войны и США, и Россия развернули подводные лодки для патрулирования океанов. За это время ряд аварий привел к полной потере или серьезному повреждению подводных лодок с обеих сторон.
26. Подводные лодки действительно впечатляют как поджигатели войны.
После Второй мировой войны подводные лодки развились – вместе с технологией – и превратились в сложные военные машины. Теперь у них есть возможность нести и запускать баллистические ракеты, ядерное оружие и кассетные бомбы.
27. Возможно, вы сможете отслеживать подводные лодки из космоса!
Спутники могут использоваться для отслеживания некоторых подводных лодок.
28. Подводные лодки предназначены не только для сражений.
Хотя подводные лодки в основном используются для военных операций, их можно использовать для исследований и общей разведки.
Жак Кусто, бывший французский морской офицер, был известен своими различными исследованиями глубин. У него даже была своя особая подводная лодка, которую он помогал проектировать. Он назвал ее Дениз!
Часто задаваемые вопросы о подводных лодках
В какой стране больше всего подводных лодок?
У США и России больше всего подводных лодок на планете, причем на момент написания статьи американцы понемногу приближаются к этому показателю — примерно вдвое больше, чем у Ирана, занимающего третье место.
Могу ли я купить подводную лодку?
Если у вас есть около 600 000 долларов или больше, да, но на эти деньги вы сможете купить только самую простую подводную лодку!
Есть ли на подводных лодках Wi-Fi?
Как правило, нет — но не из-за технологий — обычно доступ к Интернету на службе запрещен, поэтому некоторые вооруженные силы прямо запрещают эту технологию.